Без ручек и дверей
Многие автопроизводители выбрали Париж для того, чтобы представить публике свои новые модели и перспективные концепты. Посетители увидят пятое поколение Land Rover Discovery и второе поколение Audi Q5, новые Nissan Micra и Suzuki Ignis, необычный концепт Mercedes Generation EQ и футуристический Renault Trezor, а также многое другое.
Mondial de l’Automobile 2016, крупнейшая автовыставка Европы (в 2014 году на ней побывали 1,25 млн человек), проводится по четным годам – по очереди с Франкфуртским автосалоном. В этом году автосалон, как и раньше, разместился в восьми павильонах выставочного центра Paris Expo Porte de Versailles и надеется вновь привлечь более 1 млн посетителей.
Париж‑2016 собрал на автосалоне 230 компаний-участников из 19 стран мира, которые готовы показать более 140 мировых и европейских премьер – больше, чем в прошлый раз. Кроме того, организаторы предлагают посетителям познакомиться с тенденциями развития автомобильных сервисов – райдшеринга, каршеринга, короткого проката и т. п., которым отвели специальную часть выставки.
Одна из самых ожидаемых парижских премьер – пятое поколение Land Rover Discovery. Презентация модели прошла еще до открытия выставки для прессы, так как по традиции первые два дня автосалон работает для журналистов и профессионалов индустрии, а не для широкой публики. Производитель называет пятый «Диско» «вседорожником» и подчеркивает, что «в нем использованы последние наработки английского Jaguar Land Rover в области дизайна и технологий». В России автомобиль будет предлагаться как в пяти-, так и в семиместном исполнении, причем на каждом из мест второго и третьего ряда имеются крепления Isofix. Кстати, теперь сложить кресла можно как с кнопок в салоне и в багажнике, так и через мобильное приложение. Еще одна интересная деталь: в салоне нового Discovery предусмотрены до восьми USB-портов для зарядки гаджетов. Двигатели пятого поколения Land Rover Discovery – это линейка из четырех моторов, в будущем году модели, предназначенные для России, будут оснащаться 3‑литровым турбодизелем (249 л. с.) и бензиновым Si6 (340 л. c.), а автомобили с дизельными и бензиновыми рядными Ingenium, вероятно, доберутся до нас только в 2018 году. Цены на новый Discovery обещают назвать в декабре, зато уже известна точная дата старта продаж модели в России –17 мая 2017 года.
Nissan представил в Париже возрожденную компактную Micra. Презентацию модели провел глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон, который подчеркнул, что для новой машины возможны 125 вариантов исполнения (10 вариантов цвета кузова и три – салона, а также впечатляющий набор опций), что делает ее «индивидуальной». Мощность двигателя также увеличена – можно выбрать трехцилиндровый бензиновый мотор или 1,5‑литровый дизель. У новой Micra – целый комплекс систем активной безопасности с поддержанием полосы движения, автопилотом и автоторможением. Кстати, представители компании пообещали, что в 2017 году в Европе появится автономный Nissan Qashqai. Также Nissan показывает на автосалоне электромобиль LEAF, который используется как мобильный источник энергии для обслуживания стенда Nissan с применением системы Vehicle-to-Grid (V2G). Собирать автомобиль для европейских потребителей будут на заводе Renault во Франции, а вот в России модель пока не появится.
Компания Suzuki представила микрокроссовер Ignis, который, по мнению японского автопроизводителя, будет востребован на европейском рынке, так как, кроме Fiat Panda, у нее нет конкурентов в Старом Свете. Несмотря на скромные размеры (длина – 3,7 м), дизайн Ignis вполне можно назвать агрессивным. Машина, которой будет легко найти парковку на городских улицах, оснащена бензиновым 1,2‑литровым двигателем мощностью 90 л. с., коробка передач – «механика» или «автомат», полный привод – опционально. Купить Suzuki Ignis европейцы смогут уже этой осенью, а до России микрокроссовер вряд ли доберется.
Hyundai также выбрал Париж для премьеры, представив третью модификацию модели i30. По сравнению с предыдущим поколением машина стала длиннее, шире и ниже, что добавило динамичности ее экстерьеру. Интерьер также тщательно проработан, а вместимость автомобиля стала заметно лучше, чем раньше. Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Hyundai i30 предлагается на выбор с разными двигателями: атмосферный 1,4 л (100 л. с.), турбомоторы 120 или 140 л. с., а также дизели 95 либо 110 л. с. В Европе i30 появится в продаже в начале 2017 года, в России – через несколько месяцев после этого.
Не обошлись без новинок и представители «большой немецкой тройки». Компания Audi провела в столице Франции мировую премьеру кроссовера Audi Q5 второго поколения (всего за восемь лет с момента выхода в свет первой модификации Q5 было продано больше 1 млн экземпляров этой модели). Audi Q5 2017–2018 получила новый кузов – по мнению экспертов, «эволюционного дизайна», который явно стал «острее» в прямом и переносном смысле. Интерьер нового внедорожника также стал отражением всех новейших трендов дизайна и технологий. Построен Q5 II на модульной платформе MLB Evo, как на кроссовере Q7 II. За счет использования в конструкции автомобиля алюминия и высокопрочных сталей он стал на 90 кг легче, хотя габариты увеличились. Среди двигателей большинство составляют столь любимые немцами дизели – 2‑литровый TDI мощностью 150, 163 и 190 л. с., а также V6 TDI (3 л, 286 л. с.), и только один бензиновый мотор – 2‑литровая «турбочетверка» TFSI мощностью 252 л. с. Продажи Audi Q5 II в Европе стартуют в начале 2017‑го по цене от €45 тыс., в России новинка появится весной будущего года.
Концерн Daimler провел на Парижском автосалоне-2016 презентацию Mercedes Generation EQ Concept. Электрический кроссовер приводят в действие два электромотора, один из них на передней оси, другой – на задней, а их суммарная отдача составляет 408 л. с. и 700 Нм. Новинка оснащена комплектом литий-ионных батарей емкостью более 70 кВт/ч, заряда которых должно хватать на 500 км. Инженеры Daimler создали для этой модели инновационный зарядник, который может за 5 минут восполнить запас батарей до уровня, которого хватит на 100 км пробега. С нуля до 100 км/ч электрокар разгоняется менее чем за 5 секунд, максимальная скорость пока не названа. Еще одна особенность электрокроссовера – полное отсутствие внешних зеркал (их заменили камерами, транслирующими изображение на мониторы, встроенные в передние двери), дверных ручек и стеклоочистителей. Mercedes Generation EQ оснащен современной навигационной системой на основе сервиса HERE: работая по показаниям навигатора, электроника будет оптимизировать настройки шасси и выбирать оптимальную скорость движения. В салоне Mercedes Generation EQ – полностью цифровая приборная панель, многофункциональный руль с двумя сенсорными OLED-панелями, а также светодиодная подсветка. Серийная версия Generation EQ, которая должна появиться в 2019 году, будет выпускаться под новым суббрендом Mercedes-EQ.
Баварский автопроизводитель привез в Париж BMW X2 Concept – младшего брата кроссовера X4. По габаритам предсерийная версия кроссовера больше всего близка к BMW X1, хотя дизайн новой модели заметно отличается как от нее, так и от более крупных представителей линейки внедорожников – Х4 и Х6. Новинка будет построена на переднеприводной платформе UKL, сердцем Х2 станет 2‑литровый бензиновый мотор мощностью 191 л. с. и 20‑литровый дизель с отдачей на 150, 190 и 230 л. с. Коробки передач – 6‑ступенчатые механика и автомат, привод – передний или полный. Серийное производство BMW X2 запланировано на конец 2017 года, а купить паркетник можно будет только в 2018 году.
Еще один необычный концепт, представленный на Парижском автошоу, – беспилотный электромобиль Renault Trezor. Новинка привлекает внимание не только всевозможными инновационными технологиями, но прежде всего необычным дизайном и конструкцией. Например, если у немецкого электроконцепта нет дверных ручек, то у французского вообще нет дверей. Чтобы попасть в двухместный салон автомобиля, нужно поднять верхнюю часть кузова, который, кстати, украшают шестиугольники, в зависимости от освещения меняющие восприятие линий автомобиля. Интерьер Trezor столь же футуристичен – на приборной панели установлены OLED-экраны, с помощью которых можно управлять системами автомобиля, в отделке салона используются кожа и дерево. Электрокар оснащен системой рекуперации энергии и мотором мощностью 260 кВт (то есть примерно 348 л. с.), а значит, с нуля до сотни Renault Trezor разгоняется менее чем за 4 секунды.
Таким образом, по итогам первых дней работы Парижского автосалона можно сказать, что тенденции развития мировой автопромышленности остаются теми же – практически все производители ведут работы по запуску или улучшению электрокаров и систем беспилотного управления автомобилем.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".