Гонки в стиле «бизнес»
Lexus GS F – это комфорт в спортивной упаковке. Люксовая отделка салона, передовая система электронных помощников гармонично сочетаются с агрессивным дизайном и мощью спорткара. GS F нет нужды гнаться за конкурентами – у него свой собственный путь в мир высоких скоростей и премиальной роскоши.
«Ближайшую неделю эта машина будет парковаться у нас на стоянке, – сообщили мы охранникам при въезде на парковку бизнес-центра. – Пожалуйста, запишите ее номер». «Зачем записывать? – удивились они. – Такой автомобиль точно не забудешь».
Действительно, забыть Lexux GS F невозможно. Как невозможно его не заметить. Водители провожали его взглядами на дороге и с интересом разглядывали на светофорах. Владелец автомойки, пока его сотрудники мыли машину, буквально с придыханием спросил: «А что, у него правда 500 «лошадей»?». Пришлось скромно ответить: «Почти». Выезжая с парковки у супермаркета в центре Москвы, водитель BMW 3‑series притормозил, чтобы поинтересоваться: «За сколько такой разгоняется до 100 км?..» Во время фотосессии Lexus, которую редакция «Профиля» устроила в центре города, прохожие пытались заглянуть в салон из-за плеча фотографа, а автомобилисты притормаживали, чтобы полюбоваться машиной. Один из них даже спросил: «Вы для продажи снимаете машину? А то я готов купить». Единственные, с кем не пришлось обсуждать Lexus GS F за все время тест-драйва, – это сотрудники ГИБДД: их интерес к автомобилю остался чисто визуальным.
Дизайн
И в этой машине есть на что посмотреть. Дизайн Lexux GS F сделан, исходя из самой идеи этой модели – своего рода гибрида бизнес-седана и спорткара (оговоримся, что речь идет именно о GS F, а не об F‑пакете или модификации sport). Впервые Lexus GS F, созданный на базе седана GS четвертого поколения, был представлен на автосалоне в Детройте в 2015 году. Чтобы подчеркнуть спортивный характер модели, дизайн стал более агрессивным – впереди увеличили решетку радиатора с хромированной окантовкой, появились более мощные воздухозаборники, а головная светодиодная оптика выглядит оригинально и «остро». Если смотреть на машину сбоку, то намеренно сниженный клиренс вкупе с большими, 19‑дюймовыми колесными дисками с низкопрофильной резиной (255 + 275/35 R19) не оставляют сомнения, что перед нами спортивный автомобиль. Создается впечатление, что все линии кузова подчинены прежде всего требованиям аэродинамики, оставаясь при этом вполне гармоничными для отнюдь не маленькой машины (4915 х 1845 х 1440 мм). Сзади, кроме сложной оптики с яркими ходовыми огнями, бросаются в глаза спойлер, интегрированный в крышку багажника, и две мощные сдвоенные выхлопные трубы. Одним словом, ничего, кроме спорта.
Однако Lexux GS F при этом остается бизнес-седаном, в котором с комфортом могут расположиться четыре человека (при необходимости, конечно, пять, но уже «плечом к плечу»). Если говорить об интерьере, то автомобиль, доставшийся нам на тест-драйв, удивил красным салоном при ярко-синем кузове. Однако стоит сесть внутрь, как тот самый комфорт, который отличает любую премиальную марку, заставляет забыть о несколько неуместной цветовой гамме, тем более что восемь вариантов цвета кузова и три – салона позволяют создать цветовую гармонию самостоятельно.
Прежде всего автомобиль приветствует водителя, вежливо отодвигая сиденье, чтобы было удобнее садиться (прямо как официант в дорогом ресторане!). Электрорегулировка передних сидений в 8 направлениях и регулировка поясничной опоры водительского кресла позволяют сделать настолько тонкую настройку положения за рулем, что устать от долгого сидения (например, если стоишь в пробке) практически нереально. Так же тонко настраиваются рулевая колонка и боковые зеркала. Причем ваши усилия не пропадут даром – автомобиль запомнит три положения водительского сиденья, руля и зеркал (кнопки памяти – на водительской двери). Условно говоря, для вас, вашей жены и вашего водителя. Хотя, честно говоря, отдавать кому-то руль такой машины не хочется: водить ее – сплошное удовольствие. Но об этом чуть ниже.
Сами передние кресла – ковше-образные, обитые перфорированной кожей (спорт-спорт-спорт!) – лучше всего можно оценить во время езды, близкой к экстремальной. Они держат надежно и комфортно, не позволяя отвлекаться от дороги. Про такую данность, как обогрев и обдув сидений, даже говорить не стоит – само собой, все в наличии.
Задние сиденья – «обычный» бизнес-класс. При этом у пассажиров есть своя панель управления климат-контролем и музыкальной системой – в том случае, если их все-таки не больше двух, так как, чтобы получить к ней доступ, надо откинуть среднюю часть спинки заднего сиденья.
Материалы отделки салона – роскошные: алькантра, кожа, алюминий и карбон. Крыша также карбоновая (как и капот, и спойлер). Кстати, в крыше скрывается люк – еще одна премиально-спортивная «фишка» этой модели.
Непосредственно перед глазами водителя – самые нужные ходовые приборы (кстати, их показатели, например скорость, дублируются прямо на ветровое стекло, чуть ниже глаз водителя). Крупная виртуальная цифра помогает держаться в рамках скоростных ограничений, не отрывая взгляда от дороги, – очень удобно. Доминирует на центральной консоли 12,3‑дюймовый дисплей, на который выводится вся необходимая информация – данные вашего смартфона (его надо предварительно интегрировать в систему, и тогда можно пользоваться среди прочего голосовым набором, не отвлекаясь от вождения), климат-контроль (можно настроить отдельно для каждого сиденья), музыка, навигация и некоторые данные об автомобиле в зависимости от выбранного пункта меню.
Сервисы
Управляются данные на экране дистанционно – с помощью некоего аналога компьютерной мыши. Честно говоря, на наш взгляд, привычный тачскрин намного удобнее (сенсорная панель Remote Touch здесь тоже есть), так как, например, побуквенно набирать адрес на виртуальной клавиатуре при помощи мыши – удовольствие не из легких. Кстати, сама навигация очень удобная – маршрут, показанный на большой карте, дублируется рядом на экране в виде укрупненного, актуального в данный момент отрезка пути. Зато ее устное сопровождение не дает заскучать во время долгого путешествия и в большинстве случаев кажется забавным. Сентенции типа «перейдите по текущей дороге» требуют перевода на русский, как если бы навигационный робот говорил по-английски.
Каждый раз при включении двигателя (когда сиденье, руль и зеркала вежливо принимают сохраненное в памяти положение) на экране появляется надпись, смысл которой можно свести к следующему: системы помощи не заменят водительского внимания, будьте осторожны за рулем! А систем помощи у GS F немало. Например, контроль усталости водителя виден сразу в виде графика на передней панели под левой рукой водителя. Кстати, в начале рабочего дня надпись «До отдыха осталось…» казалась просто издевательской. А вот во время длительной поездки – по-настоящему помогала. Также автомобиль держит полосу и звуком сообщает, если начинаешь ее «терять». Если водитель не внемлет этому предупреждению или не включит поворотник, показывая, что перестраивается намеренно, автомобиль сам вернется в свою полосу. При городской езде очень помогает индикация на боковых зеркалах, сообщающая о появлении машин в «слепой зоне», а также система распознавания дорожных знаков, которые дублируются на приборной панели. При этом законопослушный Lexus обязательно предупредит, если превышаешь обозначенное ограничение скорости. Во время парковки автоматически отодвигается противосолнечная шторка на заднем стекле и включается цветная камера заднего вида, которая с помощью виртуальной разметки показывает правильное положение машины. Есть на GS F и система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, но ее нам, к счастью, не пришлось опробовать.
Завершая разговор о комфорте, надо сказать несколько слов об аудиосистеме Mark Levinson, которая позволяет слушать музыку практически на любом носителе – DVD, CD, MP3, WMA, подключать свои девайсы через USB и AUX. Электронное распределение звука на множество динамиков с возможностью его ручной настройки создает отличный акустический эффект, а хорошая шумоизоляция не даст побеспокоить прохожих или других водителей слишком громкой музыкой.
Двигатель и езда
Говоря о двигателе, надо начать со звука. Мотор Lexus GS F не гудит – он издает благородный рык. Низкое глубокое рычание – буквальная звуковая иллюстрация скрытой под капотом мощи: там 5‑литровый атмосферный двигатель V8 с комбинированным впрыском топлива, настоящая классика в пику турбодвигателям спорткаров других марок. Он выдает 477 л. с. и 530 Нм крутящего момента, который передается на колеса задней оси с помощью 8‑диапазонной автоматической трансмиссии. Любители «ручного управления» могут переключать передачи с помощью подрулевых лепестков. Хотя и «автомат» оперативно справляется со сменой передач, без всякого «зависания» реагируя на понижение/увеличение скорости и даже манеру вождения.
Все это позволяет GS F разогнаться с места до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость, заявленная производителем, – 270 км/ч. Конечно, так быстро в Москве и Подмосковье не поездишь, однако динамика машины при более низких скоростных режимах позволяет судить о том, как поведет себя GS F при максимальном разгоне.
Всего у Lexus GS F четыре режима вождения – Eco, Normal, Sport и Sport S+. Первый – более-менее мягкий и спокойный (хотя спортивный дух никуда не пропадает); второй – чуть поострее, оптимальный для города; третий – когда есть дорога для разгона и драйв для спортивной езды; четвертый – экстремальный, для гонки на треке. Первое, что обращает на себя внимание при любом из них, – машина держится за дорогу всеми четырьмя колесами. Lexus необычайно устойчив, даже если проходить повороты, почти не снижая скорости, или пытаться перевести его в режим управляемого заноса. Автомобиль оснащен электронно-управляемым задним дифференциалом с изменяемым вектором тяги Torque Vectoring Differential (TVD) с тремя режимами работы (Standard, Slalom и Track). Чуткий спортивный руль делает езду настоящим удовольствием, вы с автомобилем начинаете чувствовать друг друга и дорогу, чтобы слиться в единое целое в вашем личном мире высоких скоростей. Педали такие же чуткие и могут работать мягко или резко, в зависимости от вашего желания. Тормоза мощные и надежные, об их работе вообще не думаешь, настолько она безупречна. Подвеска, которую перенастроили специально для этой модели, как и положено у спорткара, жесткая. Она подстраивается под выбранный режим вождения. И если в городе в режиме Eco или Normal пассажиры на задних сиденьях еще как-то могут приноровиться к неровностям дороги, то переходить на Sport лучше в гордом одиночестве или в крайнем случае со штурманом в правом кресле. Из-за жесткой подвески и спортивной манеры езды практически все пассажиры, которых мы возили на почетном месте «бизнесменов», испытали приступ морской болезни.
Задний привод – тоже классика спорткаров, которая вполне оправданна для машины, где все подчинено скорости, но в то же время он может сделать Lexus GS F весьма неуклюжим на первом льду, который покрывает российские дороги большую часть года. Да и сами наши дороги не для этой машины, которая на хорошем покрытии и при безлимитном скоростном режиме может показать все, на что способна. У нас таких дорог пока мало даже в окрестностях Москвы. А жаль. Еще одно, что может заинтересовать потенциального покупателя GS F, – это объем багажника. Он невелик главным образом из-за того, что посередине днища багажника выпирает кожух, под которым хранится запасное колесо. Однако, наверное, там можно уместить сумку с клюшками для гольфа и уж точно – спортивную сумку для фитнес-клуба.
Вообще, Lexus GS F при всей своей роскошной непрактичности на самом деле автомобиль довольно функциональный. Просто он предназначен для людей, ведущих определенный образ жизни. Тех, у кого под лацканом пиджака бьется сердце гонщика и кто готов совмещать ежедневные визиты в офис и на деловые встречи со спортивным характером езды. Ну и, конечно, для тех, кто может позволить себе такую машину, ведь цена Lexus GS F в России – 6 млн 390 тыс. рублей.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".