Красоту по-американски не увидят в России
Международный автосалон в Детройте – один из самых крупных в мире, как по количеству участников, так и посетителей. Модели, которые компании-производители из разных стран привезли в 2016 году на автошоу в США, в полной мере отражают специфику самого крупного мирового рынка автомобилей. Чтобы завоевать сердца американских потребителей, практически все бренды постарались представить новинки, созданные с прицелом на успех в США и Канаде.
Для всего мира автомобильный год начинается в Детройте, где в январе проходит North American International Auto Show (NAIAS). В этом году с 11 по 24 января Детройтский автосалон принимал гостей уже 109‑й раз. С 1965 года мероприятие проходит в выставочном центре имени Кобо, расположенном в одном из самых престижных районов города. Первые дни автосалон открыт для журналистов и профессионалов индустрии, а с 16 января посмотреть на новинки автопрома могли все желающие, которых каждый год набирается больше 800 тысяч человек.
Детройт‑2016 не стал исключением: более 60 компаний привезли в этом году свои новинки, концепты и рестайлинговые модели в США. Несмотря на то, что северо-американский рынок самый конкурентный, он же и самый большой, а потому наиболее привлекательный в мире. Однако у потребителей в США и Канаде есть свои предпочтения, которые отразились в трендах Детройтского автошоу‑2016. Если на Токийский салон компании стараются привезти инновационные новинки, чтобы показать свой творческий и технологический прогресс, то, по мнению американцев, главное, чтобы автомобили были как можно больше или хотя бы как можно мощнее.
Большие
Недаром самой продаваемой машиной 2015 года стал тяжелый пикап Ford F‑Series, а второе место занял внедорожник Chevrolet Silverado. Поэтому, ориентируясь на предпочтения американской публики, многие производители привезли в Детройт‑2016 именно внедорожники, пикапы и кроссоверы.
Прежде всего это, конечно, касается американских марок. Компания Ford Motors показала модификацию прошлогоднего вседорожника Ford F‑150 Raptor – более вместительный SuperCrew. От стандартного Raptora ее отличают длинноходная подвеска, увеличенная колесная база и система Terrain Managemen, подстраивающаяся под любое дорожное покрытие – от гладкого асфальта до каменистой пустыни.
Chrysler привез в Детройт обновленный минивэн Chrysler Pacifica, выпуск модели с таким названием был прекращен в 2007 году. Новая реинкарнация Pacifica, продажи которого должны начаться уже в 2016‑м, оставаясь и визуально, и даже во многом технически классикой, тем не менее по-настоящему современна. Например, кроме обычного на автошоу был показан вариант Chrysler Pacifica Hybrid, сочетающий бензиновый двигатель V6 и литий-ионную батарею емкостью 16 кВт·ч, что дает общую мощность 251 л. с. Только на электричестве автомобиль может проехать около 50 км.
Второе поколение еще одного американца – полноразмерного кроссовера GMC Acadia – меньше и легче предыдущей модификации. Кроме того, новинка буквально напичкана всевозможными техническими «помощниками»: изображения с камер кругового обзора выводятся на экран в салоне, машина сама контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля, следит за разметкой и тормозит перед пешеходами.
Во время Детройтского автосалона в 23‑й раз были вручены две награды – Лучший североамериканский автомобиль и Лучший внедорожник 2016 года.
Независимое жюри, состоящее из 53 автомобильных журналистов из Канады и США, путем тайного голосования выбрало победителей по таким критериям, как инновации, комфорт, дизайн, безопасность, управляемость и т. д. По мысли организаторов конкурса, эти автомобили являются лучшей новинкой в своем сегменте.
Лучшим североамериканским автомобилем года была признана Honda Civic (набравшая 203 пункта), которая обошла в финале Chevrolet Malibu (181 пункт) и Mazda MX‑5 Miata (146 пунктов).
В свою очередь, Volvo XC90, набрав 310 пунктов, победил других финалистов – Honda Pilot (111 пунктов) и Nissan Titan XD (109).
Стремясь угодить вкусам американцев, азиатские марки тоже привезли на автосалон в Детройте большие машины. В надежде повторить коммерческий успех Ford F‑Series одни японцы презентовали в Детройте новый концепт – пикап Nissan Titan Warrior. Подвеска усилена, дорожный просвет увеличен, с виду вылитый Ford. Достаточно ли этого, чтобы новая модификация Titan продавалась в США лучше, чем предыдущая?
Другие японцы показали новое поколение первого в мире пикапа с несущим кузовом – Honda Ridgeline. А корейцы – концепт большого внедорожника Kia Telluride.
Машины поменьше, но тоже вполне вместительные презентовали в Детройте и немцы. Audi – полноприводный универсал Audi A4 Allroad и концепт гибридного Audi h‑tron quattro (электричество + водород); VW – гибридный Volkswagen Tiguan GTE Active электричество + бензин); а BMW – кроссовер BMW X4 M40i.
Мощные
Мало какие автомобили могут потягаться в мощности со спорткарами, и их в Детройте было представлено великое множество. Это в первую очередь немцы – рестайлинговые Porsche 911 Turbo и Turbo S мощностью до 540 и 580 л. с. соответственно. Новый Mercedes-Benz SLC, топовая версия которого под названием Mercedes-AMG SLC 43 благодаря двигателю-«битурбошестерке» выдает 367 л. с. мощности. Кроме того, штутгартские автопроизводители привезли на американский автосалон кабриолет Mercedes-AMG S63 4MATIC Cabrio с 5,5-литровым двигателем мощностью 585 л.с. Его спецверсия 130 Edition будет выпущена в количестве всего 130 экземпляров со всевозможными эксклюзивными добавлениями. А также BMW M2 Coupe с 3‑литровым 6‑цилиндровым турбомотором мощностью 370 л. с.
Не отставали от них и японцы. Купе Infiniti Q60 – это серийный вариант концепта, который был представлен в прошлом году. В топовой версии его 3‑литровый двигатель-«битурбошестерка» выдает мощность 405 л. с. Нельзя не отметить и купе Lexus LC 500, построенное на новой платформе, двигатель которого – 467‑сильная атмосферная «восьмерка». Автомобиль, который мы увидели впервые, – концепт Acura Precision, судя по агрессивному дизайну и начинке премиум-класса, обещает в серийной версии стать шикарным спорткаром.
Американцы тоже показали свое видение спорткара – Buick Avista Concept. Дизайн – современная классика спортивных авто, а вот начинка и управление – высокие технологии будущего. Другой американский суперкар – Force 1 от недавно созданной компании VLF Automotive, – судя по мощности двигателя, должен оставить соперников в своем классе далеко позади. Благодаря карбоновым панелям кузова автомобиль весит всего 1538 кг. При этом у него 8,4-литровый (!) бензиновый двигатель V10, который развивает мощность 755 л. с. Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» или такая же «механика» – для любителей «классической» спортивной езды. Максимальная скорость Force 1 – 350 км/ч, разгон до «сотни» – за 3,2 секунды. Под стать двигателю и дизайн модели, которым занимался «автор» BMW Z8 и Aston Martin DB9 Хенрик Фискер.
Представительные
Еще один тренд Детройта‑2016 – обилие седанов представительского класса. К примеру, это новый Lincoln Continental – очередное произведение премиального подразделения Ford Motors. Нарочито консервативный дизайн, 3‑литровый двигатель (наддувная «шестерка»), выдающий 405 л. с., и все необходимые классу «люкс» сервисы активной безопасности и комфорта.
Одна из самых ожидаемых новинок, представленных на американском автосалоне, – Mercedes-Benz E‑класса. Внешне это все тот же солидный Mercedes, призванный подчеркнуть «скромное обаяние» высокого статуса его владельца. Зато внутри – «люксовый» салон с большими дисплеями и прочей высокотехнологичной начинкой, включая, например, беспилотный режим.
Также в Детройте состоялась официальная премьера Volvo S90 («Профиль» писал об этом автомобиле в № 45 от 7 декабря). Новый автомобиль шведской компании – настоящий премиальный седан с креативным дизайном, роскошным салоном и всевозможными техническими новшествами. Топовый двигатель линейки – гибридный T8 (электричество + бензин) совокупной мощностью 407 л. с.
Корейская компания Hyundai, недавно выделившая в отдельный премиум-суббренд Genesis, привезла на автошоу полноразмерный седан G90. Эксперты уже назвали новинку «по-хорошему консервативной», так как, например, приборы в салоне сделаны в аналоговом, а не в модном цифровом исполнении. Двигатель топовой версии – безнаддувный V8 объемом 5,0 л. Приятно отметить, что G90 в этом году можно будет купить и в России.
Вообще же, к сожалению, из представленных в Детройте новинок и рестайлинговых моделей в продаже в нашей стране мы увидим очень немногие.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".