Модная Lada и незнакомцы из Китая
Проходящий в «Крокус Экспо» Московский международный автосалон (ММАС-2016) набирает обороты. Концептуальные модели представила Lada, российские премьеры прошли в павильоне Mercedes-Benz, корейская Hyundai презентовала кроссовер Creta, а многочисленные китайские производители показали свои модели, с которым надеются завоевать российский рынок.
«И нтересно, а если дернуть сильнее, выдержит?» – рассуждали двое посетителей Московского международного автосалона (ММАС‑2016), склонившись над открытым капотом Lada XRAY. Корреспонденты «Профиля» специально приехали в МВЦ «Крокус Экспо» в день открытия выставки для публики, чтобы увидеть, какие модели наиболее интересны потенциальным потребителям.
Lada
Безусловно, одним из самых популярных был стенд АвтоВАЗа. Тем более что российский производитель привез в Москву целых шесть новинок (среди них – одна премьера), а также свои серийные модели – Lada Vesta, XRAY (у которого появился круиз-контроль), Kalina и Largus. Именно автомобили, уже запущенные в серию, посетители могли не только рассмотреть во всех подробностях, но и потрогать, открывая капот, багажник и двери, и посидеть внутри. Кстати, по нашим наблюдениям, желание «дернуть сильнее» у публики вызывали только российские машины – «проверять на прочность» автоэкспонаты зарубежных производителей почему-то никому в голову не приходило.
Что касается концептов Lada, то посетителям их трогать не разрешили. Конечно, в пресс-день, 24 августа, журналисты смогли и рассмотреть во всех подробностях, и поснимать концептуальные авто, а вот в первый день работы выставки зрителям пришлось ждать, пока с новинок снимут тенты, а потом разглядывать машины издалека. Единственный человек, ради которого представители АвтоВАЗа сделали исключение, – заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. Чиновник примерил на себя роль водителя концептов Lada XRAY Cross и Lada Vesta Cross, по слухам, итальянской сборки – специально для выставки.
Что касается кросс-версий серийных автомобилей, то им российский производитель уделил особое внимание, представив Lada Vesta Cross Concept. «Это очень перспективная модель. Мы полагаем, что, поскольку в России большой спрос на седаны, эта модель будет очень востребована, – сказал «Профилю» вице-президент по внешним и внутренним коммуникациям ОАО «АвтоВАЗ» Раф Шакиров. – Она вполне уникальная для российского рынка, потому что наша аудитория, с одной стороны, любит седаны, а с другой – хочет вместительности и проходимости». Новый концепт сделан явно специально для российских дорог, так как клиренс и колеса увеличены, а специальный обвес должен защитить кузов автомобиля на легком бездорожье. XRAY Cross Concept оснащен таким же «вседорожным» обвесом, и сейчас его устанавливают на серийные Kalina и Largus в модификации Cross. По словам Шакирова, серийный выпуск седана Vesta Cross начнется «через два месяца после выхода в серию LADA Vesta SW Cross (универсал), который намечен на середину 2017 года».
Концепты Vesta Sport и XRAY Sport, также представленные на ММАС‑2016, по информации Шакирова, станут серийными моделями в 2018 году. «Там заниженный клиренс, форсированный двигатель. На спортивные модели будут установлены двигатели, которые можно будет доводить до 140–150 лошадиных сил», – рассказал «Профилю» вице-президент АвтоВАЗа по коммуникациям. «Это не задача 2018 года, но будет и собственный полный привод, – добавил он. – Вы знаете, что Lada имеет доступ к разработкам Renault, но это не значит, что мы будем просто заимствовать. У нас задача локализовать производство и создать новое на базе технологий».
Главной премьерой российского завода стал Lada XCODE Concept, который представил директор по дизайну марки Стив Маттин. Автомобиль демонстрирует новый подход к дизайну (кстати, прекрасный внешний вид новинок АвтоВАЗа похвалили практически все – и профессионалы, и любители), а также внедрение новых технических (турбодвигатель и полноприводная трансмиссия) и компьютерных решений.
«В следующем году появится система Lada Connect, – сообщил корреспонденту «Профиля» Раф Шакиров. – Вы сможете управлять автомобилем с гаджета: зимой включать на удаленном доступе автомобиль, систему навигации, включать ей фары, если ищете машину на темной парковке, и т. д. Если машину угнали, вас экстренно свяжут с сервисной службой, которая при остановке автомобиля сделает так, чтобы он больше не завелся. И все это в течение следующего года сначала будут устанавливать на Vesta и XRAY, а в дальнейшем, я думаю, все модели получат эту систему в качестве опции. Будут еще новые сервисы, которые мы пока не раскрываем, но они расширят возможность пользоваться облачными сервисами в интернете». По мнению Шакирова, серийный XCODE появится позже 2018 года.
Mercedes
Единственный (почти) европейский производитель, представленный на ММАС-2016, – Mercedes-Benz, занявший на выставке отдельный стильно оформленный павильон – даже приглушенное освещение дополняло восприятие бренда, создавая «премиум-настроение».
«На Московском автосалоне мы показываем в этом году 29 автомобилей, это полная наша экспозиция. Здесь нет международных премьер, но есть российские премьеры, – сказал «Профилю» Андрей Родионов, руководитель отдела корпоративной коммуникации АО «Мерседес-Бенц рус». – Из новинок, наверно, стоит в первую очередь упомянуть GLC Coupe, который мы впервые показываем в России. Это спортивная версия уже знаменитого автомобиля CLC и наследника GLK – одной из наших самых продаваемых в России моделей. Этот автомобиль отличается изящными формами и более спортивными настройками, чем обычный GLC, он отлично зарекомендовал себя на журналистском тест-драйве». Цены на GLC Coupe начинаются от 3 млн 660 тыс. руб. для версии с двигателем R4, объемом 1991 см3 и мощностью 211 л. с.
Любители быстрой езды, без сомнения, большую часть времени проведут возле спортивных автомобилей от Mercedes-AMG. По словам Андрея Родионова, «впервые после 70‑х годов Mercedes представляет версии кабриолетов S‑класса и C‑класса». Так что приходите на выставку, чтобы увидеть кабриолет S 63, C 43, родстер SLC 43 и новинки линии AMG Sport E 43, GLC 43. «Мы здесь демонстрируем преимущество новейших технологий, – уточнил Родинов «Профилю». – Практически каждый автомобиль оснащается многочисленными системами помощи водителю, которые не позволяют вам врезаться, удерживают дистанцию, самостоятельно паркуются, подруливают при несанкционированном покидании полосы движения».
Вообще, павильон Mercedes представляет на Московском автосалоне одну из самых разнообразных экспозиций: от огромного ярко-желтого внедорожника G 500 4x4 и двух роскошных лимузинов Mercedes-Maybach (в VIP-зоне) до автомобилей марки smart с тюнингом от ателье Brabus. Поэтому по итогам первых дней ММАС автомобили концерна Daimler можно признать селфи-чемпионом автосалона.
Volvo
Марка Volvo – это второй европеец, чудом оказавшийся на Московском автосалоне. Официально бренд в этом году в ММАС не участвует, тем не менее официальный дилер Volvo «Обухов Автоцентр» показывает в Москве шведские автомобили. Представлен практически весь модельный ряд, который сейчас продается в России. Самые интересные, на наш взгляд, – это автомобили V40, V60, XC90, S60 и, конечно, S90, российская премьера которого недавно состоялась в Москве. Новый флагман марки – это надежность (визитная карточка Volvo), инновационные технологии (например, City Safety – экстренное торможение перед автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным, Volvo on Call – SOS-система и круглосуточная помощь на дорогах, адаптивный круиз-контроль, функция полуавтономного вождения Pilot Assist, система предотвращения съезда с дороги и задний парктроник), а также премиальный дизайн. В России цены на автомобиль колеблются от 2 млн 641 тыс. до 3 млн 586 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Hyundai
По словам представителей «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивного импортера и дистрибьютора марки Hyundai в России, участие в Московском автосалоне – «одно из ключевых мероприятий для компании в этом году, так как Россия входит в топ‑5 стран по объемам продаж Hyundai Motor Company».
Поэтому посетители автосалона увидят на стенде Hyundai аж девять автомобилей Creta в топовой комплектации Comfort, а также могут принять участие в виртуальном тест-драйве модели в специальной VR-зоне, создающей дополненную реальность.
Creta – вторая модель Hyundai, которая производится на российском заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг РУС» в Санкт-Петербурге и предлагается в трех комплектациях: Start, Active и Comfort.
Купить новый кроссовер в базовой комплектации Start (передний привод, двигатель 1,6 л мощностью 123 л. с. и 6‑ступенчатая МКП) можно за 749 900 рублей.
FAW
Китайская компания FAW показала на ММАС‑2016 два новых кроссовера – Besturn X80 (среднеразмерный – с бензиновым атмосферным 2‑литровым двигателем мощностью 142 л. с.) и D60 (компактный – c двигателем 1,5 л и мощностью 102 л. с.). «Это первые опытные образцы российской сборки (кроссоверы будут собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. – «Профиль»). Надеюсь, что в продажу они поступят ближе к ноябрю этого года, – сказал «Профилю» руководитель отдела маркетинга компании «ФАВ‑Восточная Европа» Алексей Лазарев. – Участвуя в Московском автосалоне, мы, во‑первых, хотим показать, что бренд FAW никуда не уходит с российского рынка, мы всегда здесь. Во‑вторых, это хорошая возможность представить новинки и бренд тем, кто с ним еще по какой-то причине незнаком. Для нас в любом случае важно такое мероприятие». По его словам, цены и комплектации пока не определены, однако, по предварительной информации, цены на Besturn X80 стартуют от 1 млн руб., D60 – от 850 тыс.
Changan
Еще одна китайская компания – Changan – также привезла на автосалон кроссоверы, производство которых она намерена начать в России в ближайшее время.
«Для китайской компании Changan российский рынок очень перспективный и интересный. Компания только выходит на рынок, и нам есть что показать, – сообщила «Профилю» бренд-менеджер Changan Motors Rus Ольга Сергачева. – На Московский международный автосалон мы привезли модель CS35 – это первый автомобиль российской сборки, и это основная сенсация нашего стенда. Преимущества модели – в ее технологичности и оснащении по соотношению с ценой. Сборка сейчас проходит на заводе в Липецкой области. Также на нашем стенде представлен S75, пока его нет в России. Возможно, он появится через год. Этой моделью уже интересуются многие дилеры и аудитория, которая знает наш бренд. А перед нами сейчас стоит задача по развитию дилерской системы, увеличению объема продаж, по ассортименту».
Geely
Китайская компания Geely представила на ММАС‑2016 две свои флагманские модели – кроссовер NL‑3 и седан Emgrand GT, которые намерена вывести на российский рынок, «изменить восприятие бренда в России».
Презентовал модели Питер Хорбери, бывший в 90‑е годы шеф-дизайнером Volvo. По его словам, при разработке новых моделей Geely «стиль марки пришлось создавать заново, поскольку до этого никакого стиля у нее не было».
«Наш первый умный кроссовер Geely NL‑3 появится вместе с обновленной версией Emgrand X7, – сказала «Профилю» начальник отдела маркетинга Geely Motors Юлия Кириллова. – Это будут первые автомобили, которые сойдут с конвейера белорусского завода (совместное белорусско-китайское предприятие «БелДжи. – «Профиль»). Их запуск в серию планируется в июле 2017 года. Бизнес-седан, который мы представили на автосалоне – Geely Emgrand GT, – появится в декабре 2017 года». Российским покупателям будет доступна как переднеприводная, так и полноприводная версия кроссовера NL‑3.
___
На Московском международном автосалоне можно увидеть модели и других китайских производителей, а также машины марки Ravon (в девичестве – Uz-Daewoo), ближневосточную экзотику в виде бренда Iran Khodro, всевозможные мотоциклы, выставку ретроавтомобилей, напичканный технологиями микроавтобус «Шаттл», разработанный инженерами НАМИ совместно с КАМАЗом и Яндексом, который журналисты уже назвали «маршруткой будущего», и т. д. Кроме того, посетители смогут принять участие в тест-драйвах, увидеть выступления гонщиков и автородео. В программе заявлено выступление команд «Автородео ЛАДА», LEGEND RUSSIA SERIES, Red Bull и чемпиона ралли Париж–Дакар – «КАМАЗ-мастер».
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".