Братство двух колес
Лето – лучшее время, чтобы лететь по дороге навстречу горизонту. Особенно так, как это делают любители тяжелых туристических мотоциклов, – с комфортом и громкой музыкой, провожаемые множеством завистливых взглядов. Особая эстетика, славная история и даже своего рода идеология, добавляют шарма этому виду транспорта. Наш нынешний обзор мы посвятиили именно таким машинам.
Honda
В этом году исполнилось 40 лет легендарному флагману мото-линейки Honda туреру Gold Wing. По случаю этой знаменательной даты, компания даже выпустила специальную юбилейную версию Gold Wing 40th Anniversary. Однако за прошедшие четыре десятка лет, успели подрасти весьма серьезные конкуренты культового мотоцикла – с не менее славной историей.
На момент появления модели GL1000 в 1975 году основой парка тяжелых байков была продукция американского Harley-Davidson. Но из-за спорного качества сборки и не самых современных технологических решений при появлении конкурентов из Страны восходящего солнца H-D понес довольно ощутимые потери. Семейство Gold Wing не только довольно быстро смогло захватить лидирующие позиции в качестве мотоцикла для путешествий вдвоем, но и установить новые стандарты в сегменте, высоко подняв планку качества и комфорта.
Чтобы привлечь новых клиентов, включая тех, кто никогда и не думал о приобретении мотоцикла, в модели семейства Gold Wing постоянно вносились усовершенствования. Причем большинство из них хорошо знакомы простым автолюбителям. Судите сами: такие опции, как аудиосистема, климат контроль и даже подушка безопасности, есть на любом авто, но далеко не на каждом мотоцикле. То же самое касается и технической начинки. Так, в 2001 году, после восьми лет исследований и разработок, в производство была запущена модель GL1800. Которая получила алюминиевую пространственную раму коробчатого сечения. Такое решение обеспечило устойчивость и точность управления на высоких скоростях, за счет заметно возросшей жесткости конструкции. Также был разработан новый двигатель с шестью горизонтально расположенными цилиндрами для обеспечения низкого центра тяжести. Кроме очевидных плюсов в виде устойчивости машины при движении на низких скоростях и высокой маневренности, этот мотор обеспечивал стабильно ровный ход и отсутствие шума. Высокой надежности оппозитного двигателя соответствуют и другие элементы машины, выполненные на хорошем уровне. Большие обтекатели, продуманная система хранения грузов в сочетании с системами, обеспечивающими безопасность и удобство водителя, такими, как антиблокировочная тормозная система и усовершенствованная аудиосистема, делают последнего представителя семейства Gold Wing туристическим мотоциклом с крайне широким функционалом.
В первую очередь у новой модели был переработан дизайн. И не только в угоду стильному внешнему виду. Многократные испытания в аэродинамической трубе и исследования в области расчетной гидродинамики помогли существенно улучшить комфорт водителя, за счет перераспределения встречного потока. Теперь даже в плохую погоду лицевой щиток шлема остается чистым. В заднюю часть кузова мотоцикла были добавлены воздухоприемные отверстия, с помощью которых снижается зона отрицательного давления позади машины, что способствует большей устойчивости мотоцикла при движении на высоких скоростях. Легкая и прочная алюминиевая рама типа twin-spar и односторонний маятник Pro-Arm обеспечивают устойчивость и нейтральную отзывчивую управляемость. Низкий центр тяжести гарантирует равновесие и устойчивость при движении на небольших скоростях. Оппозитный двигатель объемом 1 832 куб. см с шестью горизонтально расположенными цилиндрами выдает мощность в 118 лошадиных сил. С ним в паре работает 5-ступенчатая коробка скоростей с овердрайвом и электрическим реверсом. Закрытый карданный вал передает поток мощности на заднее колесо. За безопасность в GL1800 отвечает оригинальная комбинированная тормозная система CBS и антиблокировочная тормозная система ABS. Что гарантирует уверенное торможение тяжелой, 421-килограммовой машине, даже при полной загрузке. Опциональная подушка безопасности – первая на серийном мотоцикле – обеспечивает дополнительную защиту. Стоимость этого мотоцикла, кстати, вполне "автомобильная". Gold Wing 40th Anniversary обойдется вам минимум в 1 825 000 рублей.
BMW
Но как уже говорилось, конкуренты не дремлют. Компания BMW, имеющая колоссальный опыт в постройке мотоциклов, предлагает свой вариант премиального “туриста”. Если первый мотоцикл баварцы выпустили в 1923 году, то большой круизер появился лишь спустя 74 года, в 1997-м. К настоящему моменту флагманом по праву может считаться модель K 1600 GTL. Интересный нюанс: при том, что мотоциклы BMW известны в первую очередь своими оппозитными моторами, в отличие от Honda Gold Wing, этот туринговый мотоцикл оснащен компактным рядным шестицилиндровым двигателем. В связи с этим и вся концепция мотоцикла выглядит иначе. Если Honda Gold Wing представляет собой практически двухколесный автомобиль, то BMW K1600 GTL заметно ближе к классическим мотоциклам. Он более узкиий и на 73 килограмма легче. Малая ширина корпуса в области седла и далеко выступающие ручки руля обеспечивают водителю удобную посадку, которая не утомляет даже в многочасовых путешествиях. Для пассажира, как и на “японце”, предусмотрены широкое сиденье и удобная спинка.
Harley-Davidson
Уже упомянутый ранее Harley-Davidson фактически не нуждается в представлении. В то время, когда в BMW только начинали планировать выпуск первого мотоцикла, компания из Милуоки была крупнейшим мировым производителем. И сегодня марка имеет множество поклонников по всему миру, поражающих уровнем лояльности к компании. Начиная с 2013 года, в сегменте туристических мотоциклов Harley-Davidson представлен целым рядом моделей построенных на одной платформе Project Rushmore. Ее отличает воздушно-водяное охлаждение, наличие комбинированной системы торможения с автоматическим распределением усилий и современного мультимедийного комплекса с навигацией, голосовым управлением и системой трансляции пассажир-водитель.
Этот мотоцикл ориентирован на тех, для кого слова "американская мечта" – не пустой звук. По части технического совершенства он очевидно проигрывает как Honda Gold Wing, так и BMW K1600 GTL. Двигатель HO Twin Cam 103 мощностью 86 лошадиных сил заметно слабее, чем у обоих конкурентов. Несмотря на наличие продвинутой мультимедийной системы, назвать ее революционной можно только в рамках самого бренда. Так что, перед нами просто качественный мотоцикл, главный козырь которого – огромный бэкграунд и дух "настоящей свободы". Кстати, как известно, цена свободы всегда высока. Вот и Harley-Davidson Road Glide Special обойдется, как минимум, в 1 957 000 рублей.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".