Новинки на колесах
После нескольких лет падения российский авторынок наконец начал демонстрировать положительную динамику. С самыми актуальными новинками, которые будут представлены российским покупателям в 2018 году, ознакомился «Деловой еженедельник "Профиль"».
Lexus LS
Формально продажи флагманского седана премиальной японской марки в России уже стартовали. Во всяком случае, заказы на модель дилеры начали принимать в декабре минувшего года. Но реально машины смогут добраться до своих клиентов не раньше весны. Новый Lexus LS предлагается у нас в двух модификациях – LS 350 и «старшей» LS 500, а также в девяти различных вариантах исполнения. Моторная гамма представлена великим и могучим V6 с рабочим объемом 3,5 литра, но с разными мощностными характеристиками. Атмосферный двигатель развивает 315 лошадиных сил, а турбомотор с двойным наддувом выдает бешеные 420 «скакунов». С любым из них поддерживает дружбу десятидиапазонная автоматическая коробка передач. Привод – на выбор – классический задний или постоянный полный. В зависимости от эксплуатационных условий и определенной манеры езды водитель может самостоятельно корректировать режимы движения автомобиля, меняя настройки работы силового агрегата и коробки передач. Помимо прочего драйвер наверняка оценит умную систему помощи при парковке, адаптивную подвеску и функцию автоматического торможения. Среди радостей жизни, положенных обитателям салона, следует отметить точечный массаж, выдвигающиеся подножки, вентилируемые кресла и четырехзонный климат-контроль.
KIA Stinger
Вот уж никак не ждали от корейцев такой «зажигалки». Между тем уже в марте можно будет обзавестись эффектным фастбеком с не менее эффектным названием «Стингер», под капотом которого скрывается ураганный 3,3‑литровый V‑образный шестицилиндровый мотор с двойным нагнетателем и отдачей в 370 «лошадей». Пиковый крутящий момент этого двигателя составляет 510 Нм. С такими показателями четырехколесная полноприводная «ракета» из Страны утренней свежести первую сотню с места выдает за 4,9 секунды. Впрочем, для тех, кто пока не торопится взлететь, найдется в линейке более приземленная версия с задним приводом и 2‑литровым движком мощностью 248 сил. В списке оснащения разгоряченного «корейца» помимо стандартного набора премиальных опций значится система Drive Mode Select, позволяющая менять алгоритм поведения подвески, рулевого управления и силового агрегата.
KIA Sorento Prime
Еще одна новинка от корейского производителя – флагманский кроссовер с названием, претендующим на принадлежность к премиальному сегменту. «Прайм» появится в шоурумах российских дилеров в феврале. Обновленный вседорожник, представленный осенью на Франкфуртском автосалоне, похвастает перелицованной оптикой со светодиодами, массивной решеткой радиатора, вытянутыми бамперами и парочкой новых цветов. Внутри изменения затронули рулевое колесо, заполучившее четыре спицы вместо трех, блок управления климатической установкой, материалы отделки и мультимедиакомплекс, который научился выходить в глобальную паутину, отражать на штатном тачскрине содержимое мобильных устройств и показывать пробки. Кроме того, интерьеру кроссовера достались удобные подрулевые рычажки, алюминиевые накладки на педали и беспроводная зарядка для смартфонов. Не обошлось и без технических доработок. Главная из них – новейшая восьмидиапазонная гидромеханическая трансмиссия, благодаря которой переключения стали более мягкими, разгон – увереннее, а экономия топлива – больше. Двигатели остались прежними.
Audi Q8
Первый в истории ингольштадтской марки кроссовер-купе с литерой Q8 приедет в Россию не раньше середины года. Что примечательно, немцы тестируют свою новинку в суровых российских условиях. Вероятно, представители «колец» серьезно намерены лишить своих конкурентов‑соотечественников в лице Mercedes-Benz GLE Coupe и BMW X6 каких-либо шансов в борьбе за потребителя. Надо признать, что автомобиль не выглядит «облизанным», как в случае с соперниками. Скорее, он агрессивен и зол – не в последнюю очередь благодаря хищному прищуру фар головного света, поджатому переднему бамперу с массивными воздухозаборниками, а также аэродинамическим козырьку и спойлеру. За стиль скажем спасибо «донорскому» Audi Q8 Sport – именно этот концепт и лег в основу нового купеобразного кроссовера марки. Базируется машина на платформе MLB, а силовая линейка включает в себя дизельные и бензиновые турбомоторы, в том числе и «зловещий» V8 объемом 4,0 литра. Для поклонников «Гринписа» предусмотрена гибридная силовая установка, созданная в содружестве со специалистами из Porsche.
Fiat 500
Зря скептики и прочие завистники прочили итальянскому «Фиату» уход с российского рынка. Мало того, что компания отнюдь не собирается покидать Россию, так еще и выкатывает сюда свои новинки. Прямым доказательством этого стал вывод обновленного Fiat 500, получившего подретушированные оптику и бамперы, иного дизайна колесные диски из легкого сплава, а также несколько новых цветов окраски кузова. Интерьер миниатюрного хэтчбека преобразился за счет дополнительных хромированных элементов, посвежевшей отделки салона и видоизмененной приборной панели с пятидюймовым дисплеем модернизированной информационно-развлекательной системы Uconnect. Не стоит удивляться, но уже в стандартной версии «малыш» может козырнуть панорамной крышей, аудиосистемой с шестью динамиками, полным электропакетом и семью подушками безопасности. Пока машину можно заказать с топовым мотором мощностью 100 «лошадок», поедающим при агрессивном педалировании не более 6 литров на сотню. А по весне в продаже появятся и младшие версии «пятисотки», оснащенные 1,2‑литровым моторчиком, который развивает скромные 69 «силенок».
Jeep Renegade
Неожиданно самый маленький кроссовер в модельном ряду американской марки обзавелся большим внедорожным потенциалом. Весной российским поклонникам легендарного Willy’s, чья стилистика прослеживается в любой из моделей Jeep, будет доступен Renegade в специальном внедорожном исполнении Trailhawk. Кроме интерфейса, отвечающего за четыре режима езды в различных дорожных условиях, автомобиль получил полный привод с возможностью активации нового режима – «камни». Более того: кроссоверу досталась электронная имитация блокировок и понижающей передачи. Иными словами, заокеанский «проходимец» теперь не только умеет доставлять своих пассажиров с комфортом до места назначения по проселку и прочему мягкому грунту, но и совершать подвиги на откровенном бездорожье и в скалистой местности. Пожалуй, на подобное в сегменте компактных кроссоверов, представленных в нашей стране, больше никто не способен.
Infiniti Q60
Спорткупе 2018 модельного года люксовой японской марки чем-то кардинальным в плане изменений порадовать, увы, не может. Автомобиль получил новые колесные диски из легкого сплава, обернутые в спортивные «слики», а также незначительные корректировки в декоре интерьера, включая обновленную отделку. Впрочем, менять здесь особо ничего и не нужно. Infiniti Q60 оборудован системой контроля движения с соблюдением дистанции до впереди идущего авто, функцией удержания авто в пределах разметки, помощником при маневрах на парковке, системой кругового обзора и определения препятствий, а также продвинутым мультимедийным центром с двумя сенсорными экранами и акустикой от Bose с тринадцатью динамиками. Что еще нужно для полного эгоистичного счастья? Правильно – бодрый двигатель. А с этим у «горячего» купе все в порядке. В моторном отсеке прописался 3‑литровый V6, выдающий «паровозные» 405 сил и 475 Нм крутящего момента. Компанию агрегату составила не менее шустрая автоматическая коробка о семи ступенях, безальтернативно передающая тягу на обе оси. Заказы на машину, к слову, уже принимаются.
Infiniti QX50
А вот куда более значимая новинка от премиального «ниссановского» бренда – кроссовер с индексом QX50 в новой генерации. Ждем премьеры на нашем рынке во второй половине года. Стоит сказать, что по сравнению с предшественником, уже порядком поднадоевшим, автомобиль выглядит просто изумительно. Поднимем же тост за японских дизайнеров, сумевших органично пристроить к «фасаду» уменьшенную решетку радиатора, а также укрепить ее притягательного вида бампером с видоизменившейся формой воздухозаборников. Среди прочих «обновок» – расширители колесных арок, светодиоды и два патрубка выхлопной системы. Пластической операции подвергся и интерьер. Теперь в салоне стоят спортивные, а вместе с тем комфортабельные кресла, поменялись графика и исполнение панели приборов, а также появились посвежевшие и еще более качественные материалы отделки. Но все это цветочки по сравнению с тем, что произошло в подкапотном пространстве. Здесь свое место занял первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия. Фирменный мотор VC-Turbo с рабочим объемом 2 литра развивает 268 «жеребцов» и 380 Нм тяги. Аккомпанирует ему модернизированный вариатор, обученный распределять мощность как на передние, так и на все колеса без исключения. Для ленивых водителей предусмотрена система полуавтономного управления ProPilot, а для скучающих пассажиров – информационно-развлекательный комплекс с многоцветными «тачевыми» дисплеями. А еще Infiniti QX50 предоставляет хозяину доступ к некоторым функциям авто посредством смартфона. В частности, к дистанционному запуску мотора.
Mercedes-Benz X-класса
Не верили, не ждали? А штутгартцы взяли, да и сделали первый в своей истории пикап. Новейший Х-класс, созданный на платформе японского Nissan Navara, докатится до нас во второй половине года. По сравнению с «донором» немецкий грузовичок несоизмеримо краше, комфортабельнее и современнее. Здесь вам и система экстренного торможения, и функция мониторинга по всему периметру авто, и интеллектуальный круиз-контроль, и возможность выхода в интернет со штатного головного устройства. Причем сама мультимедиа получила ряд серьезных дополнений и сенсорный монитор. Что касается прямых обязанностей пикапа, то максимальная грузоподъемность машины составляет 1,1 тонны. За тягу отвечают – на выбор покупателя – турбированные дизели, работающие в мощностном диапазоне от 163 до 190 «лошадей», и бензиновый двигатель с отдачей 165 сил. Для самых избалованных найдется модификация с 225‑сильным дизельным V6. В качестве трансмиссии предлагаются механическая «шестиступка» и семискоростной «автомат». Привод премиальному немецкому внедорожнику положен задний и подключаемый либо постоянный полный.
Porsche Cayenne
Пара месяцев – и новое, третье по счету поколение флагманского кроссовера Porsche доберется до наших берегов. Облик новичка по-прежнему узнаваем – такой же строгий, а вместе с тем дерзкий и брутальный. Вот ведь придумали штутгартцы приклеить большому вседорожнику корму от легендарной 911‑й. А что, очень даже неплохо. Эту эффектную заднюю оптику, соединенную общей секцией, не оценит только самый предвзятый ненавистник всего немецкого. В салоне тоже не менее хитро – консоль свежего Cayenne беззастенчиво заимствована у Panamera. Вероятно, инженеры не стали придумывать велосипед, ограничившись готовыми решениями, реализованными раньше. А вот с технической точки зрения спортивному кроссоверу действительно есть чем гордиться. Во-первых, адаптивной пневмоподвеской, переваривающей неровности практически любой степени отвратительности. Во‑вторых, умением подавлять крены даже в самых агрессивных поворотах на скоростях, сильно превышающих дозволенные правилами дорожного движения. И, наконец, подруливающими задними колесами, облегчающими водителю острое маневрирование. «Сердцем» автомобиля является 3‑литровый наддувный V6 мощностью 340 «скакунов», а в версии с приставкой S вместо него интегрирован бескомпромиссный 440‑сильный двигатель с двойным наддувом. Но если и этого вам покажется мало, встречайте разъяренного монстра с эмблемой Turbo, «вооруженного» агрегатом в 550 л. с.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".