3 марта 2025
USD 88.26 +0.56 EUR 91.57 -0.47
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Тест-драйв Soueast S09: "Душа Востока" или "Легкость бытия"?
автомобили Автомобили тест-драйв

Тест-драйв Soueast S09: "Душа Востока" или "Легкость бытия"?

В семействе брендов китайской группы компаний Chery пополнение. Только мы привыкли отличать Jetour от Jaecoo, как в конце прошлого года на российский рынок вышла марка Soueast и представила сразу два кроссовера – с индексами S07 и S09.

Soueast S09

Soueast S09

©Пресс-служба Soueast
Содержание:

Как вас теперь называть?

Для начала разберемся с названием – что означает Soueast? Мне казалось, это слияние слов soul («душа») и east («восток»). Красиво… Подойдет и вариант «юго-восток». Но китайцы произносят название так: «Суииис» – и настаивают, что наименование происходит от слов soul и easy («легкий»). Такая вот получается «Легкость бытия».

Впрочем, сейчас в КНР этой марки… нет. История ее началась в 1995 году с компании South East (Fujian) Motor Co, которая выпускала под брендом Soueast лицензионные модели Mitsubishi. В 2024-м марка перешла под контроль концерна Chery. Отныне бренд нацелен исключительно на внешние рынки: кроссоверы S07 и S09 уже продаются в России, Узбекистане и в ряде арабских стран.

Экстерьер и интерьер

Итак, Soueast S09 – это прежде всего стильно и солидно. Длина – 4858 мм, точно такая же, как и у большого кроссовера Jetour X90 Plus (они сделаны на одной платформе). Но дизайн у S09 – свой собственный; особенно хорошо получилась «гирлянда» узких ходовых огней спереди и сзади. Решетка радиатора целиком подсвечивается по периметру – действительно оригинальное решение. Все версии Soueast S09 комплектуются 20-дюймовыми колесами. Панорамная большая крыша – только в «высшем» исполнении Premium.

Тест-драйв Wey 07: кроссовер на "семерку" с плюсом

Что сказать про интерьер? Материалы качественные, приятные на ощупь. Удобные сиденья отделаны кожей с замшевыми вставками, можно выбрать цвет по вашему вкусу (есть даже темно-зеленый!). Что классно – уже в базе в оснащение входит полный зимний пакет (обогрев сидений первого и второго рядов, лобового стекла, руля и форсунок омывателя). А объем бачка «по просьбам трудящихся» увеличили до 4,5 л.

В центре приборной панели – 15-дюймовый экран мультимедийной системы, а под ним – узкая полоска сенсорных кнопок, куда выведены «аварийка» и ряд функций управления климатической системы. Но почему-то не все: например, регулировать температуру можно, только если войти в меню. Впрочем, алгоритм понятный, и работает система быстро. Есть Apple CarPlay с беспроводным подключением; скоро, говорят, появится и Android Auto.

Три ряда комфорта

Передние сиденья с электрорегулировками удобны, сзади места тоже достаточно. Диван можно двигать вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона. У пассажиров второго ряда есть свой блок управления климат-контролем, USB-порты и очень удобные раздельные кармашки в спинках передних кресел – для мобильных телефонов. Пробираться на третий ряд не слишком удобно, но проехать там какое-то время смогут без проблем даже двое взрослых. Кстати, все вариации Soueast S09 – 7-местные.

Объем багажника не слишком впечатляющий – 136 л. Но если сложить третий ряд – аж 723 л. Во всех версиях S09 есть электропривод двери багажника, причем открывается он множеством способов. Самый оригинальный – надо помахать ногой в районе бампера, там, где специальный проектор высвечивает на земле логотип компании.

Soueast S09

Soueast S09

Пресс-служба Soueast

Полный привод – и вперед!

Наш тест-драйв проходил на заснеженных дорогах Ленинградской области и Карелии. Были и быстрая трасса А-121, и извилистые лесные дороги, где встречаются только машины местных жителей да лесовозы.

Тест-драйв Changan CS75 Plus: уверенный любитель путешествий

Под капотом «моего» кроссовера в версии Premium – знакомый по многим авто группы Chery 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 197 л. с. Мало для почти двухтонной (1935 кг) машины? Ничего подобного. С двумя пассажирами и багажом Soueast S09 резво стартует с места и уверенно разгоняется, поэтому в паспортные 8,8 с до «сотни» я верю.

Кстати, отличная парочка получилась из современного турбомотора и классического 8-ступенчатого «автомата». Крутящий момент – 375 Н∙м. Мотор решительно тянет большой кроссовер и расходует при этом в среднем 10–11 л топлива на 100 км. Подвеска тоже порадовала: на штатных колесах S09 едет плавно, без раскачки, амортизаторы правильно отрабатывают все неровности (мягко говоря) на заснеженных лесных грунтовках… Подвеску не пробило ни разу!

В помощь на любых дорогах – полноприводная трансмиссия. Электронная муфта быстро перебрасывает тягу на задние колеса – это позволяет немного пошалить на «гребенке», а также помогает красиво, с небольшим заносом, въезжать в поворот. Вообще ездовых режимов у S09 несколько – Eco, Normal, Sport, Snow (снег), Mud (грязь) и Off-Road. Но совсем в бездорожье соваться на этом красивом кроссовере с 20-дюймовыми шинами я бы поостерегся.

Цена для эстетов

А теперь заглянем в прайс-лист. Он не пугает: видимо, учтены недавний старт продаж и неизвестность марки. Базовый S09 Comfort с передним приводом и 190-сильным турбомотором (1,6 л) и 7-ступенчатым «роботом» обойдется в 3,559 млн рублей. Средняя версия, Comfort Plus, – тоже переднеприводная, двигатель уже 2-литровый (197 л. с.), и за нее просят 3,899 млн рублей. В списке опций появляются климат-контроль и набор водительских ассистентов.

Тест-драйв Haval H9: царь горы и бездорожья

Но зачем брать Plus, если за 4,099 млн рублей – чуть-чуть дороже – есть S09 Premium c полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом», где не только внушительный набор оборудования, включая надувные занавески безопасности и панорамную крышу, но и, естественно, длинный-длинный список электронных помощников водителя. Конечно, некоторые эстеты могут пожаловаться на отсутствие массажа и проекционного экрана… Зато этот кроссовер на 200 тыс., а то и 500 тыс. рублей дешевле основных конкурентов, многие из которых – только переднеприводные. Кстати, в их число включают Geely Monjaro и Okavango, Jaecoo J8, GAC GS8, Chery Tiggo 9, Changan CS95 и другие.

Так что Soueast S09 имеет все шансы получить признание на нашем рынке, где всегда есть спрос на большие полноприводные кроссоверы. Даже несмотря на малоизвестное (пока) название марки.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".