18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Нацисты, шпионы и любовники
Культура

Нацисты, шпионы и любовники

«Профиль» рассказывает о 12 важных фильмах, которые выйдут в российский прокат этой весной.

Только что отгремела премия «Оскар». Фильм-победитель «В центре внимания» о громком журналистском расследовании газеты The Boston Globe многочисленных случаев педофилии в католической церкви все еще можно посмотреть в избранных кинотеатрах. Некоторые же фильмы, номинированные в этом году в разных категориях на главную кинонаграду мира, появятся в российском прокате только весной. О них, а также о других важных весенних премьерах – в этом обзоре. Не упомянуты в нем картины, уже анонсированные в материале о самых ожидаемых лентах 2016 года: «Зверополис», «Бэтмен против Супермена: На заре Справедливости», «Книга джунглей», «Экипаж», «Первый мститель: Противостояние», «Angry birds в кино», «Люди Икс: Апокалипсис», «Варкрафт», «Алиса в Зазеркалье», а также «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэнов, которую первоначально планировали выпустить в конце зимы.

В прокате с 10 марта

«Дивергент. Глава 3: За стеной», режиссер Роберт Швентке

Продолжение одного из лучших кино-сериалов‑антиутопий последнего времени, во многом не уступающего более знаменитым «Голодным играм» и чрезвычайно актуального. Действие происходит в постапокалиптическом Чикаго, пережившем войну, уничтожившую почти все вокруг. Чтобы мир больше не был нарушен, людей поделили на пять фракций: Отречение, Эрудиция, Бесстрашие, Искренность и Дружелюбие. Главная героиня Беатрис в исполнении Шейлин Вудли – дивергент: человек, обладающий сразу несколькими из этих пяти свойств личности. Дивергентов в этом мире пытаются выследить и истребить: они не вписываются в систему и потому опасны. В третьей части картины Трис с возлюбленным и друзьями окажется в неизведанном мире за стеной Чикаго.

«Братья из Гримсби», режиссер Луи Летерье

Шпионская комедия, одним из сценаристов которой выступил хулиган и провокатор Саша Барон Коэн. Он же изобразил в картине брата супер-агента а-ля Джеймс Бонд – футбольного фаната и полного идиота. В такой компании супермену с лицом Марка Стронга будет очень и очень непросто спасти мир. В фильме также заняты Пенелопа Крус, Айла Фишер и Ребел Уилсон.

«Кэрол», режиссер Тодд Хэйнс

Один из лучших фильмов последнего Каннского фестиваля и лучших фильмов года вообще, номинированный на шесть «Оскаров» (и не получивший, увы, ни одного). Выдающиеся работы актрис Кейт Бланшетт и Руни Мары (последняя завоевала награду в Канне). При этом «Кэрол» не вошла в число картин, претендующих на «Оскар» за ленту года, что многих справедливо возмутило. Американец Тодд Хэйнс экранизировал частично автобиографический роман «Цена соли» автора серии книг о мистере Рипли Патриции Хайсмит. «Кэрол» посвящена истории любви юной продавщицы игрушек, мечтающей стать фотографом, Терез (Мара) и богатой буржуазной замужней дамы Кэрол (Бланшетт). Хэйнс – изысканный стилист, всегда прекрасно передающий приметы и дух эпохи. Как Терез искусно фотографирует Кэрол, так и Хэйнс (и его оператор Эдвард Лахман) «фотографирует» лица главных героинь, влюбляя в них зрителя. Подобный эффект возникает обычно лишь во время просмотра картин середины прошлого века.

Фото: Артхаус
©Фото: Артхаус

«Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер Александр Миндадзе

Показанный впервые на ММКФ фильм, который многие критики считают важнейшей русской (хоть и снятой преимущественно на немецком) картиной года. «Милый Ханс…» – уже третья режиссерская работа сценариста Александра Миндадзе. Лента рассказывает о том, как в самом начале 1940‑х, незадолго до войны, немецкие инженеры работают на советском стекловаренном заводе. Атмосфера постепенно накаляется: прорыв в производстве оптики все никак не удается осуществить. В результате у немца Ханса происходит нервный срыв, и он допускает ошибку, приводящую к жертвам. Свидетелем его проступка становится рабочий Петр, с которым Ханс теперь неразрывно связан. «Милый Ханс…» – фильм, безусловно, важный, но непростой для просмотра: тягучий и туманный.

В прокате с 17 марта

«Франкофония», режиссер Александр Сокуров

Долгожданная картина мэтра Александра Сокурова, участница Венецианского кинофестиваля, «родственница» «Русского ковчега» – ленты режиссера об Эрмитаже. Фильм, сделанный на границе всевозможных жанров, описывает события 1940‑го года, когда Париж заняли нацистские войска. «Франкофония» рассказывает о том, как коллекцию Лувра спасают от опасности быть вывезенной за пределы страны. О том, какую цену можно заплатить за спасение искусства.

Фото: Cinema Prestige
©Фото: Cinema Prestige

В прокате с 24 марта

«Лайф», режиссер Антон Корбайн

Байопик «бунтаря без причины» Джеймса Дина от автора «Контроля» и «Самого опасного человека» голландца Антона Корбайна. Главную роль сыграл замечательный (пусть и не обладающий портретным сходством с Дином) актер Дэйн ДеХаан, знакомый зрителям по драме Дерека Сиенфрэнса «Место под соснами», а его друга, фотографа журнала Life, – Роберт Паттинсон.

Фото: Capella Film
©Фото: Capella Film

В прокате с 31 марта

«Хичкок/Трюффо», режиссер Кент Джонс

В 1962 году кинорежиссер Франсуа Трюффо взял многочасовое интервью у кумира всей французской «новой волны», американского мастера саспенса Альфреда Хичкока. Именно благодаря режиссерам nouvelle vague творчество Хичкока было переосмыслено и по-новому оценено. До этого его считали автором картин развлекательных, а отнюдь не гением и новатором, который окажет большое влияние на кино. По итогам этих встреч Трюффо написал книгу. Дебютант Кент Джонс в своем фильме дает слово не только двум великим мастерам прошлого, но и авторам, работающим сейчас. О Хичкоке рассуждают Мартин Скорсезе, Дэвид Финчер, Пол Шредер, Уэс Андерсон, Питер Богданович, Оливье Ассайяс, Джеймс Грэй, Ричард Линклейтер и другие.

«Кловерфилд, 10», режиссер Дэн Трахтенберг

Продолжение снятого будто бы любительской дрожащей камерой фильма ужасов «Монстро» – продюсерского проекта автора «Остаться в живых» и нового эпизода «Звездных войн» Джей Джей Абрамса. Абрамс снова у руля, поэтому и «Кловерфилд, 10» наверняка получился отличным. Что связывает две части, пока непонятно. Если в первой серии по городу расхаживало годзиллообразное чудовище, то в завязке второго девушка (Мэри Элизабет Уинстед) просыпается после автомобильной аварии запертой в подвале у незнакомца (Джон Гудмен). Тот утверждает, что на улицу выходить нельзя после страшной химической атаки. Интересно, что среди сценаристов автор недавнего большого арт-хита, музыкального триллера «Одержимость» Дэмьен Шезелль.

В прокате с 14 апреля

«Высотка», режиссер Бен Уитли

Экранизация одноименного романа одного из виднейших британских писателей второй половины XX века Джеймса Грэма Балларда. Предыдущими киноадаптациями его книг были «Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга и «Империя Солнца» Стивена Спилберга. В «Высотке», как и во многих других своих произведениях, Баллард исследовал психические мутации человека. В фильме обитатели нового жилого комплекса со всеми необходимыми удобствами (на улицу можно и не выходить) начинают вести между собой войну. Главную роль исполнил модный Том Хиддлстон, а аккомпанируют ему Джереми Айронс, Сиенна Миллер и Элизабет Мосс. Режиссер из Англии Бен Уитли известен любителям авторского кино по своей картине «Поле в Англии».

Фото: Экспонента
©Фото: Экспонента

«Сын Саула», режиссер Ласло Немеш

Новоиспеченный лауреат «Оскара» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Ученик великого режиссера Белы Тарра, венгерский дебютант Ласло Немеш также завоевал Гран-при жюри и приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале 2015 года, трофеи множества ассоциаций критиков США и «Золотой глобус». Немеш погружает зрителя в страшную реальность концлагеря: член зондеркоманды Саул считает, что в газовой камере погиб его сын. Герой одержим идеей похоронить его по иудейским традициям. Но поражает «Сын Саула» отнюдь не только своей темой, но и кинематографическими достоинствами. Зрителя вбрасывают в поток жизни героя (а скорее – в поток смерти), не рассказывая о нем ничего, но заставляя смотреть на происходящее его глазами. Все ужасы и тела остаются почти за кадром, где-то на уровне бокового зрения: эксплуатации темы насилия в фильме нет.

Фото: Russian World Vision
©Фото: Russian World Vision

В прокате с 12 мая

«Такой же предатель, как и мы», режиссер Сюзанна Уайт

Адаптация недавней книги автора шпионских романов Джона Ле Карре, который знает о работе разведки не понаслышке: он сам сотрудничал с МИ‑5 и МИ‑6. Ле Карре реалистично описывает рутину жизни шпионов, далекую от романтики (например, в прекрасно экранизированном романе «Шпион, выйди вон!»). В «Таком же предателе, как и мы» оксфордский профессор с подругой во время отдыха на Антигуа знакомится с русским миллионером. Это знакомство приведет к поездкам в Лондон, Париж и Альпы и общению с британской разведкой. Привлекает в картине и отличный подбор актеров: Юэн МакГрегор, Стеллан Скарсгард, Дэмиен Льюис, Наоми Харрис и наш Григорий Добрыгин. Режиссер Сюзанна Уайт снимала эпизоды многих лучших сериалов последних лет в диапазоне от «Холодного дома» по Диккенсу до «Подпольной империи» и «Мастеров секса».

Фото: Top Film Distribution
©Фото: Top Film Distribution

В прокате с 26 мая

«По млечному пути», режиссер Эмир Кустурица

Первая после «Марадоны» 2008 года работа двукратного обладателя каннской «Золотой пальмовой ветви» культового Эмира Кустурицы. О сюжете пока известно мало: «По млечному пути» – история любви на фоне боснийской войны. Главные роли исполнили сам Эмир Кустурица и красавица Моника Белуччи.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».