16 февраля 2019
USD EUR
Погода

Смещения времени

Новые выставки в Мультимедиа Арт Музее – это работы одного из самых знаменитых фэшн-фотографов ХХ века, снимавшего коллекции Шанель для журнала Vogue, а также Гэри Купери и Марлен Дитрих для Vanity Fair.  И провокационый проект AES+F — лидеров российского видеоарта. И а бстрактные видеоработы Михаль Ровнер, выставлявшейся в Лувре. А также – инсталляция  Павла Пепперштейна c необычным музыкальным сопровождением.

Четыре открывающихся в Мультимедиа Арт Музее выставки – абсолютно разные по содержанию, стилистике, мироощущению авторов и временным рамкам, в которые умещается без малого столетие. Каждая из них привлечет своего зрителя, который, попав на одну, с большой вероятностью задержится и в соседних залах.

Актриса Анна Мэй

Группа художников AES+F — одни из лидеров российского видеоарта, не раз принимавшие участие в Венецианской биеннале и других престижных выставках современного искусства по всему миру. Их художественные исследования современного общества принимают форму масштабных многоканальных видеоинсталляций — этаких гиперреалистичных фанстасмагорий. Сюжетной основой проекта, который будет показан в Мультимедиа Арт Музее, послужила старинная гравюра Inverso Mundus, что в переводе с латыни означает «перевернутый мир». В этом мире, полном чертей и химер, свинья потрошит мясника, женщина несет на плечах осла, а нищий подает милостыню богачу — все это современные типажи нового Средневековья.

Абстрактные видеоработы из серии «Смещения» израильской художницы Михаль Ровнер тревожны и энигматичны. Безликие тени, драматичные разломы сухой земли, мелкая рябь сбившихся в стаи человеческих фигур, редуцированных до точек и линий в пространстве, надолго приковывают взгляд, вводя в состояние транса. Время и память в работах Ровнер приобретают осязаемую фактуру, что оказывается трагической иллюзией, которая разбивается о плоскую поверхность экрана: память живет образами и снами. На счету Михаль Ровнер более шестидесяти персональных выставок, в том числе в Музее американского искусства «Уитни» и Лувре. Последние ее проекты выходят из выставочных залов в публичное пространство: в мае этого года ее видеофреска «Переходы» появилась на одной из станций неапольского метрополитена, а в 2018-м видеоинсталляция Ровнер откроется в лондонском метро.

В центре выставки московского концептуалиста Павла Пепперштейна, одного из самых ярких и самобытных современных российских художников, — реконструкция его инсталляции «Победа над будущим», представлявшей Россию на Венецианской биеннале в 2009 году. Название открыто отсылает к футуристической опере Матюшина и Крученых «Победа над Солнцем» в оформлении Малевича. На картинах Пепперштейна супрематические элементы соединяются с образами мегаполисов будущего, а музыкальным сопровождением к ним выступают авторский рэп художника и «Весна священная» Стравинского.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK