7 апреля 2025
USD 84.28 -0.11 EUR 92.99 -0.18
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Шестилетку – в срок: правительство утвердило план дорожной деятельности до 2030 года
дороги Экономика

Шестилетку – в срок: правительство утвердило план дорожной деятельности до 2030 года

По всей стране продолжается активное развитие надежной дорожной сети для повышения связанности регионов. За шесть лет планируется построить и реконструировать свыше 3,5 тыс. км дорог, а также больше 50 обходов населенных пунктов. На это правительство выделит более 9 трлн руб.

Правительство утвердило план дорожной деятельности до 2030 года

(Иллюстрация)

©ABCDstock / Shutterstock / Fotodom

Как рассказал на заседании кабинета министров заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, транспортное строительство на протяжении шести лет показывает стабильный рост. «У нас в стране появилось более 5000 километров новых и реконструированных дорог, уложено более миллиарда квадратных метров асфальтобетона. Это рекорд за всю историю транспортного строительства. И самое главное, что национальный проект "Безопасные качественные дороги" стал самым узнаваемым, самым поддерживаемым среди населения», – подчеркнул вице-премьер. И напомнил, что перед транспортниками стоит новая задача – реализация национального проекта «Инфраструктура для жизни».

Дороги, которые мы открываем: что важнее – строить новые трассы или модернизировать имеющиеся

Надо сказать, что таких грандиозных проектов, как строительство трассы М-12 «Восток», пока не планируется. Напомним, в июле 2024-го министр транспорта Роман Старовойт, выступая в Госдуме, заявил о «деградации дорожной сети» и пообещал, что именно ремонт, а не строительство, станет приоритетной задачей на ближайшие годы. В частности, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) получит рекордное финансирование – 4,76 трлн руб., но 3,32 трлн руб. из них уйдет на капремонт и содержание, и только 1,4 трлн руб. – на строительство и реконструкцию. Премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства напомнил о задаче довести за шесть лет долю отремонтированных федеральных трасс с нынешних 74 до 85%, а региональных – до 60%.

Дороги, которые уже строятся, будут, конечно, завершены. Среди них, к примеру, трасса М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга и далее до Тюмени, расширение М-8 «Холмогоры» в Московской и Ярославской областях, реконструкция участков трассы М-9 «Балтия» в Тверской области и на Кольцевой автодороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга.

В программу шестилетки также попали новые обходы городов: их до конца 2030 года планируется построить не менее 50. Из них 36 – федеральные объекты, в том числе 31 – Федерального дорожного агентства и пять – госкомпании «Автодор». Оставшиеся 14 – региональные объекты.

Вообще создание новых скоростных маршрутов – это приоритет в развитии дорожной инфраструктуры страны последние 15 лет. Причем во многих случаях не надо строить совершенно новую трассу, достаточно расширить и реконструировать прямые участки, а также сделать современные обходы населенных пунктов. И дорога «поедет», обретет новую динамику!

Вот в прошлом году дорожники открыли движение по целому ряду объездных трасс в разных уголках России. Среди важнейших – обход Твери на М-11 «Нева»; объезд Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане и пяти населенных пунктов в Башкортостане на М-12 «Восток»; обходы Тольятти в Самарской области, поселка Октябрьский в Подмосковье, Усолья-Сибирского в Иркутской области, Гудермеса в Чеченской Республике…

Трасса на карте: куда протянутся новые автодороги России в ближайшие несколько лет

Сейчас продолжается работа на обходах Волгограда (Волгоградская область), Пугачёва (Саратовская область), Дербента и Хасавюрта (Республика Дагестан), Спасска (Пензенская область), а также Калининграда, Владикавказа (Республика Северная Осетия – Алания). Кроме того, до 2030 года появятся обходы Саратова, Орла, Рязани, Астрахани, Борисоглебска, Черкесска, а также ряда населенных пунктов на трассе М-12 на участке Екатеринбург – Тюмень.

2,4 трлн руб. правительство планирует направить регионам. Из них 1,8 трлн руб. пойдет на ремонт и приведение в нормативное состояние дорожной сети, 662,7 млрд руб. – на строительство и реконструкцию. Самый крупный объект – долгожданный мост через Лену в Якутии (стоимость – 130 млрд руб.; его должны сдать в 2028 году). В Ханты-Мансийском автономном округе построят мост через Обь в районе Сургута, а в Приморском крае – дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный.

Перед госкомпанией «Автодор» стоят очень амбициозные задачи. На ее объекты выделят 1,3 трлн руб., из которых 913,7 млрд руб. пойдет на строительство и реконструкцию, остальные – на капремонт и содержание. 130 млрд руб. направлено, в частности, на строительство первых участков будущей трассы Джубга – Сочи в Краснодарском крае, 100 млрд руб. – на расширение М-4 в Ростовской области; намечены новые развязки на ЦКАД в Подмосковье и на М-11 в Ленинградской области. Трассу М-12 достроят, открытие участка от Казани до Екатеринбурга запланировано на июнь этого года. И поедем!

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".

Метки: дороги