8 мая 2024
USD 91.12 -0.19 EUR 98.31 -0.17
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Анна Кашенцева: "Выскочки двигают наш мир в новое, неизведанное пространство"
дизайн Стиль жизни

Анна Кашенцева: "Выскочки двигают наш мир в новое, неизведанное пространство"

Интерьерный дизайн сегодня переживает определенный кризис – клиенты не готовы к смелым и ярким решениям. Можно ли вырваться из бежево-серого царства? И почему даже стулья и кресла должны быть «живыми»? Об этом «Профилю» рассказала архитектор и дизайнер Анна Кашенцева, которая недавно выпустила свою первую коллекцию мебели.

Архитектор и дизайнер Анна Кашенцева

Анна Кашенцева

©Фото из личного архива Анны Кашенцевой

– Анна, вы модный дизайнер и архитектор. В вашем активе десятки успешных проектов. Собственная мебельная коллекция – это то, чего вам не хватало в работе при создании интерьеров квартир и офисных пространств?

– Да, совершенно верно. Дизайном абстрактных предметов, смелых и не привязанных к конкретике, я дополняю свою творческую реальность. На практике я столкнулась с общей тенденцией, можно сказать, доминирующей сегодня в сфере интерьерного дизайна, – люди очень опасаются смелых творческих решений и каких-либо резких перемен.

При найме дизайнера интерьера, как правило, запрос у заказчиков один и тот же. И меня это просто убивает. Я уже заранее знаю, что мне скажут, и заранее знаю, что им ответить. Если предложить «бежевое», то понравится. В общем – однообразное бежево-серое царство пространств. Какая-то безысходность и безмятежная гладь.

Общество в целом сегодня переживает эмоциональное угасание. Это чувствуется в сфере дизайна тоже. Я, как человек эмоциональный, не могу с этим смириться. Мои стулья – это крик моей души. Давайте ломать стереотипы, давайте менять и меняться! Давайте чувствовать, удивляться. Словом, жить! Яркий объект в интерьере? А почему бы и нет? Занимает место и пылится? Нет – он функционирует!

– Название Vivacious (живой) интригует. Почему именно оно?

– Вообще-то в русском языке есть такое отличное слово – выскочка. Именно оно пришло мне на ум, когда я размышляла над будущим названием коллекции. Однако точного аналога в английском языке не нашла. Нашла на латинском другое, близкое по звучанию – Vivacious, что означает живой.

Но «Выскочка» – вне конкуренции! И я считаю такую характеристику человека или вещи комплиментом. Выскочки, как правило, двигают закостенелые, скучные, вымершие процессы в новое, неизведанное пространство.

– Коллекцию позиционируют как «скульптуры с функцией кресла» – это смущает…

– Смущает тех, что не хочет расширять границы привычного. Давайте пробовать что-то новое, чего мы не делали раньше. Внесем свежее, современное прочтение обыденности. Свежее дыхание в привычный интерьер. Поставим в комнате мои «выскочки», и они будут напоминать и говорить о том, что не нужно ограничивать свой разум заезженными, стереотипными, типовыми решениями... Предметы будут вдохновлять!

– Ваши кресла – они для жизни или все же в чистом виде предметы искусства, которыми лучше любоваться на расстоянии?

– Звучит, как про тигра в клетке – любоваться на расстоянии. Но это не тот случай. Конечно же, на этих стульях можно сидеть. Развалиться, как на мягком кресле? Нет. Но присесть для разговора – без проблем.

Практически во всех интерьерных пространствах есть мягкая группа в гостиной, которую часто замыкают пуфами, низкими банкетками или стульями.

В мягкой группе правильно создавать диалог разных предметов не только по размеру, отделке, но и по цветовым решениям. Важно, чтобы предметы «вели диалог» между собой. Чем разнообразнее композиция мягкой группы в гостиной, тем оживленнее и интереснее интерьер.

Например, мягкий большой диван, мягкие кресла, приставные столики, стулья или банкетки... И вот в такую среду может просочиться «выскочка». Или занять место в холле – рядом с консолью, как акцентный предмет, как яркое пятно.

– В коллекции – четыре кресла и стул-табурет, которые очень похожи на скульптуры. В отделке использованы латунь, натуральная кожа и дорогие ткани. Все это явно не предполагает массового производства, и товар останется эксклюзивным. Кто ваш потенциальный покупатель?

– Мой покупатель – это обеспеченный человек, который имеет не один объект недвижимости, многое уже реализовал, построил, повидал и интересуется искусством. Такие люди в поиске чего-то нового, их сложно удивить, и они сильно нуждаются в ярких эмоциях.

Мои стулья – для него. Они выполнены в единственном экземпляре, и повторения не будет. Может быть что-то похожее в будущем, но уже чуть иное. В этом замысел. Это как картина. Повтора не может быть. Этот проект – галерейная история. Для галерей, которые выставляют предметы, искусство, для особо требовательных и изощренных людей.

– В презентациях делается акцент – «скульптуры с функцией кресла», первая коллекция мебели. Ждать ли второй, третьей?

– О да, в голове у меня миллионы идей, и я в постоянном проектировании чего-то нового. Обязательно выйдет вторая серия! Сейчас я работаю над этим.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Метки: дизайн