Бонус дальнего следования
Альфа-банк совместно с РЖД и MasterCard выпустил линейку карт, пользуясь которыми для оплаты покупок, можно накопить баллы по программе «РЖД Бонус» и получить премиальную поездку на «Сапсанах» и поездах дальнего следования. К примеру, для бесплатного путешествия на «Сапсане» по маршруту Москва–Санкт-Петербург достаточно в течение полугода расплачиваться такой картой в магазинах. По расчетам банка, новой опцией воспользуются от 7 до 10 тысяч клиентов ежемесячно.
Карту можно оформить в двух вариантах – кредитном и дебетовом. В каждом из них доступны три категории – стандартная карта, золотая и платиновая. Категории различаются коэффициентами накопления баллов: к примеру, по стандартной дебетовой карте за каждый 30 потраченных рублей начисляется 1 балл, по золотой – 1,5, по платиновой – 1,75. Для кредитных карт «ставки» выше: владелец стандартной карты получит за списанные 30 рублей 1,25 балла, золотой – 1,75, платиновой – 2. Кроме того, после совершения первой транзакции по карте клиенту будут начислены приветственные баллы: 500 баллов для стандартной карты, 1000 – для золотой и платиновой. Обслуживание карты стоит 990 рублей в год для кредитной и 490 – для дебетовой.
«Возьмем всем знакомый пример: «Сапсан» по маршруту Москва–Санкт-Петербург. При ежемесячных тратах около 20 тыс. рублей по золотой дебетовой карте уже через шесть месяцев клиент сможет оформить бесплатный билет. То есть, вы совершаете обычные повседневные траты, а бонусом получаете бесплатный билет на поезд. Очень простой механизм. Если же вы тратите средства на карте на покупку билетов РЖД, то баллы начисляются быстрее, и в таком случае вам достаточно потратить всего 23 тыс. рублей, чтобы заработать премиальный билет», – рассказал на пресс-конференции член правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка Михаил Повалий.
В личном кабинете «РЖД-Бонус» всегда можно уточнить, сколько баллов уже накоплено и сколько не хватает для получения бесплатного билета. Что касается «срока годности» накопленных бонусов, то здесь стороны решили максимально смягчить условия. «Баллы действуют два года, но если за этот срок по карте была проведена хотя бы одна транзакция, то они продлеваются еще на два года. По сути, все, кто фактически пользуется картой, смогут потратить бонусы в любой удобный для себя момент. Мы считаем, что это достаточно льготные параметры, благодаря которым число лояльных клиентов должно возрасти», – рассказал заместитель гендиректора АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») Дмитрий Горбатов. В свою очередь директор по взаимодействию с органами госвласти платежной системы MasterCard Алексей Малиновский заверил, что, поскольку MasterCard является международной системой, то для накопления бонусов будут также учтены покупки, совершенные за рубежом.
АО «Альфа-банк» развивает направление кобрендовых карт около 10 лет, и транспортные карты являются одними из самых популярных, занимая более 40% в общем портфеле выпущенных карт. Ранее банк презентовал транспортные кобренды «Аэрофлот-Бонус», Alfa-Miles и «S7 Priority» с помощью которых можно накопить бесплатные мили для авиаперелетов. В случае с «РЖД Бонусом» Альфа-банк решил пойти навстречу клиентам, которые предпочитают путешествовать железнодорожным транспортом, отметил Михаил Повалий.
«Мы видим здесь новый рынок, – сообщил он. – Каждый четвертый-пятый клиент говорил нам, что кобрендовая карта с РЖД была бы ему интересна. Действительно, многие люди не слишком любят авиаперевозки. Кроме того, присутствует сезонный фактор: если летом больше летают, то зимой стараются чаще использовать поезда. В итоге было решено не изобретать велосипед, а встроиться в текущую систему предпочтений людей. Мы считаем, что новый продукт будет позитивно оценен в текущей экономической ситуации».
По словам Повалия, клиенты, участвующие в программах лояльности, в целом пользуются услугами банка в 2–3 раза активнее и дольше. «Это логично, поскольку в дополнение к обычным банковским операциям они получают добавленную стоимость. С нашей же стороны участие клиента в таких программах позволяет сделать ему более таргетированное предложение. Например, если мы видим, что он часто путешествует в Санкт-Петербург, то сможем предложить специальные скидки по петербургским отелям или скидку на аренду автомобиля до Хельсинки. В результате программа лояльности несет выгоду для обеих сторон», – пояснил менеджер Альфа-банка.
Кобрендинг с Альфа-банком выгоден и для РЖД, отметил Дмитрий Горбатов. «Мы видим, что рынок меняется, люди меньше пользуются железнодорожным транспортом. На большинстве маршрутов идет существенная конкуренция с авиаперевозчиками, которые в последние годы снизили цены на билеты. Поэтому программы лояльности позволяют не столько даже привлечь новых клиентов, сколько удержать имеющихся», – заявил он. В 2016 году планируется расширение набора привилегий по программе «РЖД Бонус»: накопленные баллы можно будет потратить на увеличение класса обслуживания в поездах и бронирование номеров в гостиницах РЖД, добавил Горбатов.
Кобрендовую карту «РЖД Бонус» можно оформить c 10 декабря в отделениях банка, а также по телефону и через интернет. «Каждый месяц в наши офисы приходит до 35 тыс. новых клиентов. Мы рассчитываем, что 7–10 тыс. из них выберут новый продукт», – сообщил Михаил Повалий.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".