14 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Индустрия 4.0

Сочетание промышленных и информационных технологий стало главным трендом на крупнейшей в мире Ганноверской ярмарке.

Четвертая индустриальная революция совершается на наших глазах. В этом уверены участники Ганноверской ярмарки-2014, проходившей с 7-го по 11 апреля в Германии. Особенность так называемой «Индустрии 4.0» заключается в соединении промышленных и информационных технологий. Иными словами, машина должна не только уметь выполнять строго определенную операцию, но и быть готовой к решению вариативных задач. А для этого необходим не только технологический, но и информационный прорыв.
В нынешнем году на ярмарку приехало более пяти тысяч экспонентов из 65 стран. Компания Siemens, хозяин самой большой экспозиции на выставке, разбила ее на пять частей, взяв за основу стадии развития эффективного производства: дизайн, планирование, инженерия, производство и услуги. Таков путь от замысла и идеи через реализацию к новой мечте. На одном из стендов посетителей встречала модель электрического гоночного болида ZEOD (Zero Emission on Demand) RC. В автомобиле используется программное обеспечение Siemens NX. Сегодня это самый быстрый из существующих в мире электрических болидов. Аналогичная машина будет участвовать в 24-часовой гонке Ле-Мана. А рядом была представлена часть производственной линии, на которой расположен кузов нового Volkswagen Golf. Возле него трудились роботы, по договоренности друг с другом выполнявшие ту или иную работу. «Для начала они общаются между собой, — рассказал корреспонденту «Профиля» сотрудник Siemens. — Трудно поверить, но они самостоятельно определяют, какая модель попала к ним на платформу, сколько на ней должно быть дверей, и только после этого приступают к монтажу. Пока эту работу способны делать только люди». «С этим экспонатом связаны многие наши надежды», — отметил во время панельной дискуссии на выставке Альбрехт Штальманн, курирующий отдел технологического развития и инновационного менеджмента Volkswagen.
Еще одна ключевая новинка была представлена Siemens на стенде, посвященном планированию. Здесь желающие могли ознакомиться с программным обеспечением Comos Walk-Inside, которое позволяет в режиме 3D дистанционно отслеживать происходящее в любом помещении, например, на крупном производстве. Вообще, технологии 3D по-прежнему вызывают огромный интерес как у потребителей, так и у производителей. В частности, как рассказал журналистам директор ганноверского бюро McKinsey&Company Детлеф Кайзер, в 2013 году поисковик Google был буквально взорван запросом «3D-принтер». И это неудивительно: 3D-печать — неотъемлемое условие «Индустрии 4.0». Она создает не только новое пространство для дизайнерской фантазии, но и подразумевает широкие возможности для экономии энергии, времени, труда. Оптимизация различных ресурсов является одним из приоритетных направлений Siemens, что было в очередной раз продемонстрировано на выставке. Например, на стенде, посвященном непосредственно производству, можно было увидеть модель SINAMICS — устройство, позволяющее на 30% снизить потребление энергии на производстве. Реализованная в нем идея кажется лежащей на поверхности: Siemens предлагает использовать энергию, вырабатываемую при опускании различных блоков. Такого рода инновации являются примером того, что производителю необходимо не только тиражировать уже созданное, но и фантазировать, пытаться предугадать потребности потенциальных клиентов.
В минувшем году партнером выставки была Россия, в этом — Нидерланды. Однако особое место на мероприятии уже не первый год уделяется «быстро растущему» Китаю. Игнорировать потенциал этой страны промышленники на Западе, конечно же, не могут. «Мы знаем, как стремительно развивается Китай, но дальнейший его рост невозможен без реформ, — сказал член правления Siemens, глава ее индустриального сектора Зигфрид Руссвурм. — Необходимо сделать все для того, чтобы шагнуть от «сделано в Китае» к «создано в Китае». Для этого бизнес должен чувствовать себя более раскрепощенно.
Одно из условий вступления в эру «Индустрия 4.0» — выход на глобальные рынки. Как заявил Зигфрид Руссвурм, с одной стороны, глобализация предоставляет производителям такие немалые шансы, как новые рынки сбыта, с другой — требует от них большей изобретательности при создании индивидуальных продуктов для различных аудиторий. Гибкость и персональный подход — крайне необходимые в новых реалиях качества для высокотехнологичного бизнеса. Только так можно «сделать вещи правильными». Таков сегодняшний девиз Siemens, ставший слоганом всей его экспозиции в Ганновере: «Making Things Right».
 

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK