26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Металл в цифре
Главное

Металл в цифре

Компания «Северсталь» рассказала о результатах внедрений нескольких IT-проектов на Череповецком металлургическом комбинате, нацеленных на повышение эффективности предприятия. Развивать клиентоориентированность и предоставлять более качественное обслуживание своим заказчикам, а также сокращать издержки, «Северсталь» планирует с помощью решений для интегрированного планирования и мобильных приложений SAP. 

Пока к системе SAP для планирования и оптимизации заказов подключены только пять цехов Череповецкого МК, однако она уже показала свою успешность. В скором времени решение будет растиражировано и на другие производственные единицы. Благодаря ему многие клиенты ЧМК уже пользуются таким преимуществом, как гарантированная поставка продукции в срок. Система самостоятельно рассчитывает и сообщает клиенту оптимальную дату выполнения размещенного заказа, учитывая при этом все возможные технологические ограничения. «Северсталь» в свою очередь получила возможность оперативно выявлять ситуации, мешающие вовремя исполнить обязательства и произвести отгрузку, и стремительно реагировать на них. Как следствие, значительно снизился процент невыполненных контрактов. «Северсталь» в числе первых в индустрии внедряет это решение и справедливо рассчитывает повысить лояльность своих клиентов, а также получить премию к цене на свою продукцию — клиенты готовы платить больше за точное соблюдение сроков и полную предсказуемость даты поставки.

Развивается «Северсталь» и в направлении мобильной торговли. Мобильное решение SAP для управления взаимоотношениями с клиентами открывает заказчику, установившему приложение, доступ к контролю над процессом выполнения заказа от начала и до конца практически в режиме реального времени — вся информация нон-стоп поступает ему прямо на планшет или мобильный телефон. Помимо этого, клиент всегда имеет доступ к полной истории своих заказов, включая финансовую документацию, а также к информации о поставщике: новости компании, сертификаты на продукцию, контактные данные сотрудников — все это клиент «Северстали» теперь может увидеть в своем мобильном устройстве. Пока приложение работает на планшетах и смартфонах под управлением iOS (iPad и iPhone). В ближайшей перспективе планируется перевод на Android.

В стремлении поднять клиентские отношения на новый уровень «Северсталь» не забывает и об основе функционирования любого промышленного предприятия — бесперебойной работе оборудования. Вопрос ремонтов и ТО в российской металлургии стоит достаточно остро, ведь по многим оценкам износ оборудования — не только физический, но и моральный — достигает в среднем по отрасли 60–70%. За последние годы аварии на металлургических и коксохимических производствах и объектах происходят регулярно, при этом многие из них приводят не только к значительным материальным потерям, но и к человеческим жертвам. Даже на модернизированных предприятиях, таких как ЧМК, вопрос техподдержки остается ключевым. С этого года «Северсталь» для управления процессами техподдержки и ремонтов применяет мобильное приложение SAP. Рабочие, занятые в этой сфере, теперь вооружены мобильными устройствами, а все ключевые приборы, узлы и участки оборудования снабжены специальными радиометками для считывания. Сотрудник перемещается по цеху по определенному маршруту, подносит устройство, напоминающее громоздкий планшет, к каждой из меток, и получает моментальную информацию о состоянии оборудования. Зазор между получением информации и реакцией на нее сократился до секунд: прямо с места через мобильные устройства полученные данные отправляются аналитикам в отдел наблюдения за оборудованием. Сотрудник оценивает состояние оборудования, прогнозирует необходимость ремонта в будущем и вносит дату, а также список требуемых запчастей в систему. Или в зависимости от ситуации сразу вызывает ремонтную бригаду. Учет критических параметров оборудования, ведущийся в онлайн-режиме, сделал управление ремонтами полностью прозрачным процессом, снизив неэффективное время ТО с 26 до 6%. В 16 раз возросла частота выявления дефектов и неисправностей оборудования на ранней стадии, а количество простоев оборудования по причине некачественного техобслуживания сократилось в три раза. Одним из главных плюсов, по словам Юрия Шеховцова, директора по информационным технологиям «Северстали», кроме повышения надежности, безаварийности и сокращения простоев, стал мощный дисциплинарный эффект — все действия сотрудников, занятых ремонтами, стали абсолютно контролируемыми.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».