Наши бывают разные
Нельзя похищать наших граждан, и в Интерпол нельзя их объявлять. Если тебе чем-нибудь не нравится гражданин России — ты, может быть, сам в чем-нибудь неправ?
Валерий Селезнев, депутат Государственной думы от Приморского края (фракция ЛДПР), добивается освобождения своего сына Романа, задержанного на Мальдивах по обвинению в краже данных кредитных карт. И правильно делает, я думаю. А вы бы не добивались? Для этого совершенно необязательно быть депутатом Госдумы. Сына задержали — тут не до справедливости, родительские чувства на закон не ориентируются. Иной вопрос, что родительские чувства не должны распространяться на политику в целом, то есть Селезневу-отцу они положены, а Родине-матери — нет. Для Валерия Селезнева его сын всегда ни в чем не виноват и вообще самый лучший. А в сознании Родины-матери далеко не всякий заграничный арест ее сына должен трактоваться как похищение. Потому что священное слово «наш» — вероятно, самое употребительное в этом году, — не предполагает априорной белоснежности. Наши бывают разные.
Я больше скажу. Персональная борьба Валерия Селезнева за своего сына заслуживала бы всяческих похвал. Селезнев вообще способен вызвать только симпатию: он, если вы не знаете, инвалид, у него правой руки нет, а он профессию получил (институт советской торговли), дважды в Думу избирался, за права инвалидов борется... Он блистательно вскрыл тактику президента Мальдив Абдулы Ямина, которого уже назвал «интересным чудаком»: сразу-то не задержали, хотя запрос Интерпола уже существовал. Нет, они дали Роману Селезневу отдохнуть, «потратить деньги» — и только потом взяли. И вообще, снова присоединяюсь к мнению Селезнева-старшего, нехорошо вот так вот арестовывать больного человека. Селезнев-младший, видимо, много времени проводит за границей, потому что пострадал в 2011 году во время взрыва в марокканском кафе, и теперь у него «титановая пластина в полголовы». Конечно, если бы он проводил отпуск в России, ему бы ничто не угрожало: и в кафе бы он не пострадал, и Мальдивы бы его не выдали.
Поэтому я вот что предлагаю. Сейчас депутат Селезнев инициирует принятие «закона Романа Селезнева» — видимо, по аналогии с законом Димы Яковлева, — согласно которому наши дети в частности и граждане в целом были бы лучше защищены за границей. К счастью, этот закон распространяется не только на депутатских детей, и потому я всецело поддерживаю его принятие. Действительно, что хотят, то и воротят. Человек отдохнуть прилетел, а ему сначала дают потратить деньги, а потом хватают и лекарств не предоставляют. Нельзя похищать наших граждан, и в Интерпол нельзя их объявлять — они же не украинцы какие-нибудь! Не нравится тебе гражданин России — так арестуй его на своей территории (куда он почему-то не ездит) либо на его территории (откуда мы, как известно, никого не выдаем). И вообще трижды подумай: если тебе чем-нибудь не нравится гражданин России — ты, может быть, сам в чем-нибудь неправ? Начни с себя, понимаешь?
Но одновременно с этим законом я просил бы принять еще два. И вовсе не возражал бы, чтобы им тоже присвоили имя Романа Селезнева. Закон первый: детям русских государственных людей — в особенности депутатов Государственной думы, в особенности от патриотической партии ЛДПР, — лучше не отдыхать за границей. Потому что там и арестовывают, и кафе взрывают, и лекарств не дают, и вообще большая бездуховность. Им лучше отдыхать здесь, где сына депутата Думы точно никто не тронет. За границу вообще имеет смысл ездить только с того момента, как тебя здесь лишили неприкосновенности — как случилось с депутатом Митрофановым, срочно уехавшим, кажется, в Европу. И второй закон, еще судьбоноснее. Представляете, что было бы на государственном телевидении и в прочей прессе, если бы арестовали по обвинению в хакерстве кого-нибудь из детей российской оппозиции? Никакой Сергей Лавров не говорил бы о похищении наших граждан за рубежом; напротив, кричали бы, что так и надо. Что это еще за оппозиция, которая в собственном доме не может порядок навести, у которой дети хакерством грешат, а если и не грешат, то все равно днюют и ночуют за границей? Может, он и взорвал то самое кафе? И надо еще посмотреть, на какие деньги он туда поехал, не на яндекс ли кошелек они собраны подельничками Алексея Навального под видом борьбы с коррупцией... И по всем федеральным каналам эта новость крутилась бы три раза в день, с репортажем о том, что поделывают другие дети оппозиции. Я вообще-то не против борьбы за детей, но двойные стандарты должны, мне кажется, применяться несколько скромней, а то они перестают работать.
Так вот. Если американцы докажут, что Роман Селезнев действительно причастен к взлому компьютерных систем, — я очень прошу принять закон, согласно которому его немедленно выдали бы России, ибо со своими хакерами мы сами разберемся. Но при одном условии: чтобы его отец перестал быть депутатом Государственной думы.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".