26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Новости
Главное

Новости

События прошлой недели

Причины и следствие

В России стали выпускать меньше автомобилей.

Вместе с авторынком падают и показатели производства новых автомобилей. Так, по итогам первых четырех месяцев этого года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (включая импортированные) сократились на 4%, а объемы выпуска легковушек оказались на 2,9% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Всего, по данным Росстата, с января по апрель 2014 года в России было выпущено 613 000 легковых автомобилей. При этом за тот же период россияне купили чуть менее 830 000 машин.
Меньше стало выпускаться и грузовых машин. С начала года их было выпущено всего 47 100 штук (на 23,3% меньше, чем в январе—апреле 2013 года). Снижение объемов производства автобусов оказалось и того больше — на 28%. Всего за четыре месяца их было выпущено 11 100 единиц.
Стоит напомнить, что только АвтоВАЗ, один из крупнейших российских автопроизводителей, чтобы оптимизировать объемы складских запасов на фоне падения рынка, вводил в апреле дни простоя. Также в этом году останавливали конвейеры по сборке своих автомобилей и General Motors, Ford и принадлежащий группе Sollers Ульяновский автозавод (УАЗ).
Нынешний год стал не первым, когда объемы производства автомобилей в России снижаются. Так, в 2013 году сокращение выпуска составило 2%, а всего с конвейеров в стране тогда сошло 1,9 млн машин.

Тем временем в Европе долгий отказ от обновления автомобилей, вызванный кризисом, провоцирует рост продаж машин уже восьмой месяц подряд. Так, в апреле этого года в Евросоюзе было продано на 4,6% автомобилей больше, чем в апреле 2013 года. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, чаще новые автомобили стали покупать в Португалии (+53,1%). На втором месте — Испания (+28,7%). Далее следуют Великобритания (+8,2%), Франция (+5,8%) и Италия (+1,9%). Наоборот, меньше новых машин стали покупать в Германии (—3%), Австрии (—5,1%), Финляндии (—5,6%), Румынии (—5,9%) и Нидерландах (—6,3%). Самым успешным брендом в Европе следует признать Volkswagen, который реализовал более 146 000 машин. С большим отставанием от него следует Ford, продавший почти 85 000 авто. И на третьем месте — Renault с более чем 75 000 проданных автомобилей.

Источник чистоты

МВД РФ начинает проведение рейдов по выявлению незаконной мойки автомобилей хозяевами во дворах и около водоемов. Вероятные «помывочные места» станут периодически патрулироваться госавтоинспекторами. «Сотрудники полиции будут штрафовать нарушителей за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и нарушение санитарно-эпидемиологических требований», — предупреждают в главном управлении МВД РФ. Напомним, что в Москве и Подмосковье штраф за мойку транспортных средств в не предназначенных для этого местах составляет от 3 до 5 тыс. рублей.

Бархатом внутрь

Компания Goodyear разработала новую технологию, направленную на улучшение акустического комфорта внутри автомобиля. С ней шины станут тише на любой скорости. Впервые технология, получившая название SoundComfort, будет применена на автомобилях Audi A8. Суть ее проста: использование пенополиуретана с открытыми порами на внутренней поверхности шины. Благодаря шероховатой внутренней поверхности шины, которая не отражает звук и не создает эхо, шум от качения станет тише на 11 децибел. В салоне авто станет тише на 4 децибела, что заметно на слух, без применения спецприборов. В Goodyear уверяют, что технология SoundComfort не требует замены, служит весь срок эксплуатации шин, не отражаясь ни на мягкости, ни на динамике или экономичности машины, и может применяться как в летней, так и в зимней, и во всесезонной шине, в том числе и в шинах нового поколения RunOnFlat.

Дорогая Toyota

Согласно рейтингу самых дорогих брендов мира, обновленному на днях английской исследовательской компанией Millward Brown Optimor, среди автомобильных брендов верх сейчас взяла Toyota, оцененная в $29,6 млрд и занявшая в абсолютном зачете 26-е место. Всего же в сотню самых дорогих брендов попало шесть автопроизводителей, 2-е место среди которых досталось компании BMW, чья стоимость составила $27,7 млрд (32-е место в общем зачете). На 3-м месте — Mercedes-Benz, чья стоимость равна $21,5 млрд (42-е место). Благодаря цене $14 млрд на 4-м месте среди самых дорогих автомобильных брендов оказалась Honda, в общем зачете за ней 70-е место. На 5-м месте — Ford, оцененный в $11,8 млрд, что позволило ему стать 84-м в общем зачете. И на 90-м общем месте с оценочной стоимостью $11,1 млрд расположился автобренд Nissan (6-е место).

Китайская паника

В условиях падающего рынка ослабли позиции и традиционно стойких к негативному фону китайских брендов. Так, самым успешным по итогам четырех месяцев этого года стал Lifan, чьи продажи увеличились на 3% (всего продано 2178 авто). По остальным китайским брендам отмечено стремительное снижение покупательского интереса. К примеру, продажи Chery сократились на 15% — до 1800 машин. Компании Geely и Great Wall также в минусе. Их показатели — по 1700 проданных авто — меньше прошлогодних на 24 и 23% соответственно. Падает спрос и на машины марок FAW, Changan, Haima, Brilliance и JAC. На этом фоне с трудом верится в прогноз компании IHS Automotive, озвученный на прошлой неделе, согласно которому к 2020 году половину всех выпускаемых в мире автомобилей (а на тот момент их будут выпускать более 100 тыс. штук в год) составят китайские. Следует отметить, что в самой Поднебесной гораздо большим спросом пользуются иномарки.

От пяти до семи

Предстоящей зимой в продаже в России появится новое, второе поколение кроссовера Volkswagen Tiguan. Длина новинки увеличится до 4,5 метра. Базовым мотором для кроссовера станет 1,4-литровый TFSI. Доступны будут и турбодизельные агрегаты объемом 1,6 и 2 литра и мощностью от 110 до 184 л.с. Кроме того, Tiguan второго поколения получит 4,9-метровую 7-местную версию с пометкой XL. Отметим, что внутреннего пространства в этом кроссовере будет больше, чем в «старшем брате» — Touareg, но замены моделей, как это случилось с Mazda CX-7 и CX-5, не произойдет. Более того, в 2015 году в продажу поступит и «младший брат» Tiguan, получивший название Taigun. Длина этого субкомпактного кроссовера, который станет конкурентом Nissan Juke, составит 3,86 метра.

Номер два

Компания Hyundai объявила рублевые цены на Genesis второго поколения. Автомобиль доступен как в заднеприводном, так и в полноприводном вариантах в пяти различных комплектациях (Business, Elegance, Premium, Luxury и Sport), с палитрой из десяти цветов кузова и пятью вариантами цветовых решений оформления салона. Под капот устанавливается либо 3-литровый агрегат мощностью 249 л.с., либо 3,8-литровый 315-сильный двигатель. Оба мотора — бензиновые и оснащаются 8-скоростным автоматом. Заднеприводный Genesis в комплектации Business обойдется в 1,859 млн рублей — это и есть базовая стоимость машины. За полноприводный вариант независимо от комплектации нужно доплатить ровно 100 тыс. рублей. В комплектации Elegance автомобиль оценен в 2,019 млн рублей, в комплектации Premium — 2,409 млн рублей, Luxury — 2,869 млн рублей и Sport — 2,979 млн рублей.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».