29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Новости
Главное

Новости

События прошлой недели

Рублевый исход

Вкладчики российских банков меняют депозиты на наличную валюту и недвижимость.

В I квартале этого года россияне изъяли из банков почти 400 млрд рублей, в результате чего объем рублевых депозитов сократился до 16,7 трлн рублей, то есть на 2,3%. Такие данные приводит Агентство по страхованию вкладов (АСВ). При этом пик изъятий пришелся на март (кризис вокруг Крыма), когда граждане сняли со своих счетов 338 млрд руб-
лей. Средства изымались не только из медких и средних, но и из крупных банков. Вкладчики Сбербанка в марте сняли с депозитов 67,8 млрд рублей (0,86% от суммы депозитов), из «ВТБ 24» ушло 13 млрд рублей (1%). В целом за I квартал доля 30 крупнейших банков по объему вкладов сократилась на 0,3 п.п. Однако самые большие потери в относительном выражении понес Москомприватбанк, дочерняя структура украинского Приватбанка, совладельцем которого являлся украинский миллиардер Игорь Коломойский. В начале марта он раскритиковал действия президента России Владимира Путина в отношении Украины, после этого в банк была назначена временная администрация, а уже в начале апреля его купил российский Бинбанк. В целом за 1 квартал банк потерял 43,4% депозитов (в абсолютном выражении — 17,3 млрд рублей). Также в десятке кредитных организаций, понесших самые крупные потери, оказался и СМП Банк, против которого ввели санкции США. Отток депозитов физлиц из этого банка в марте составил 10,7 млрд рублей.
Паникой попытались воспользоваться отдельные банки. В лидеры по притоку вкладов попал Первый республиканский банк, у которого в мае ЦБ отозвал лицензию. Накануне этих событий банк активно рекламировал свои вклады. За три месяца он привлек 1,2 млрд рублей средств частных вкладчиков, увеличив депозитный портфель почти на 5%.
«Сложно сказать, что в наибольшей мере повлияло на отток депозитов в I квартале текущего года — отзывы лицензий банков, валютные колебания или украинский кризис и вводимые Западом санкции, — говорит директор департамента розничного бизнеса СБ-Банка Герман Белоус. — На мой взгляд, все перечисленные страхи присутствовали в той или иной мере при принятии каждого конкретного решения по отзыву депозита». Кроме того, по словам эксперта, март показал исторические рекорды не только по выводу средств с банковских депозитов, но и по объемам покупок населением наличной валюты. «Куда ушли средства? — задается вопросом эксперт. — В сейфовые ячейки и на приобретение недвижимости. Также многие хранят деньги дома, считая, что «так спокойнее». А по словам начальника управления ипотечного и потребительского кредитования СМП Банка Натальи Коняхиной, свою роль сыграли и кризисные ожидания. «Люди, пытаясь застраховать свои риски, снимали деньги с депозитов и брали ипотеку, потому что лучше остаться с активом, который потом можно будет реализовать, чем потерять деньги на ослаблении рубля и инфляции», — добавляет она.

Ваш личный ассистент

Неограниченное количество юридических и налоговых консультаций по телефону, организация деловых встреч и переговоров под ключ, бизнес-услуги и курьерская доставка документов, цветов и подарков, услуги секретаря и фотографа и даже помощь в организации путешествия и досуга — все эти услуги бизнес-класса доступны сегодня клиентам Альфа-банка — индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям. Многим бизнесменам все эти проблемы приходится решать самим — у них зачастую нет в штате личного секретаря или юриста. Банк помогает клиентам избавиться от повседневных забот, предложив малому бизнесу услугу «Альфа-Консьерж». Сервис работает круглосуточно семь дней в неделю, и воспользоваться им можно в любой точке мира. Партнером Альфа-банка в этом проекте выступает одна из крупнейших международных компаний, оказывающих консьерж-услуги. К примеру, вам нужно выехать в другой город для встречи с потенциальным заказчиком. Раньше организация поездки полностью ложилась на плечи предпринимателя. С услугой «Альфа-Консьерж» вам достаточно позвонить по бесплатной выделенной линии сервиса, и вам закажут такси, помогут купить билеты, забронируют номер в гостинице, организуют место для встречи, скалькулируют бюджет всей поездки. Во многих других банках такой сервис предоставляется лишь привилегированным клиентам, в Альфа-банке эта услуга пусть и небесплатна, но вполне доступна всем клиентам в сегменте малого бизнеса. Первый месяц после подключения к консьерж-сервису обслуживание бесплатное. Оплачивая затем фиксированную сумму ежемесячно, можно обращаться в консьерж-службу неограниченное количество раз.

Попросили на выход

Банк России с 13 мая прекратил деятельность подразделений шести украинских банков в Крыму и Севастополе, говорится в сообщении регулятора. Запрет на финансовую деятельность введен в отношении подразделений киевских Терра-банка, банка «Финансы и кредит», коммерческого банка «Финансовая инициатива» и Авант-банка, а также одесского Финростбанка и днепропетровского Акцент-банка. «Решение о прекращении деятельности подразделений украинских банков продиктовано исключительно задачами защиты интересов вкладчиков и клиентов, законные права которых нарушены, в том числе вследствие фактической остановки работы подразделений этих банков в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, а также отсутствием перспектив возобновления ими деятельности», — подчеркивает Центробанк.
Вместе с тем, по данным Национальной службы новостей, на прошлой неделе в Севастополь прибыл пассажирский паром «Капитан-лейтенант Казарский» с 12 банкоматами на борту. Судно, прибывшее под украинскими флагами, привезло в город-герой банкоматы Сбербанка России — паром станет первым местом в Севастополе, где можно будет снимать рубли.

Не вашим, а нашим

Госкорпорация «Ростех» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предписали своим дочерним предприятиям перевести «расчетные и прочие банковские счета» в госбанки или в Новикомбанк. Как сообщила газета «Ведомости», в письме вице-президента ОАК Владимира Чирикова особо отмечается недопустимость использования счетов в банках «с преимущественным участием иностранного капитала (ЮниКредит Банк, Росбанк, который входит в группу «Сосьете Женераль», Райффайзенбанк)».Введение новых правил объясняется «принятыми западными странами санкциями в отношении ряда кредитных организаций РФ и, как следствие, существенно выросшим риском потери ликвидности банковским сектором». При этом допускается использование счетов, открытых в двенадцати крупнейших по размеру активов российских банках, не имеющих убытков в течение последних трех месяцев, а также в Новикомбанке, акционером которого является «Ростех».

Офис нового поколения

На прошлой неделе в Москве состоялась официальная церемония открытия после реконструкции отделения Альфа-банка для юридических лиц. Офис, расположенный на проспекте Мира, — это первое из столичных отделений по обслуживанию юридических лиц, переоборудованное в соответствии с новой моделью обслуживания, которую банк внедряет с середины 2014 года. Главная задача, которую решали в Альфа-банке, — сделать офисы удобными как для клиентов, так и для сотрудников банка. «Комфорт и сервис — одни из главных моментов, которым мы уделяли внимание, — рассказывает управляющий директор по обслуживанию корпоративных клиентов Альфа-банка Елена Шагун. — Мы стремимся к тому, чтобы наши новые офисы были уютными и не вызывали у клиентов прямых ассоциаций с финансовым институтом».
Помимо комфорта немало внимания было уделено функциональности. На входе клиента банка встречает сотрудник фронт-офиса, который, выяснив его потребности, подскажет, к кому надо обратиться. В зоне ожидания расставлены удобные диваны, на столиках разложены планшетные компьютеры. Приятным дополнением стала возможность выпить чай или кофе, причем кофе особого сорта «Альфа-Бленд», композиция которого специально создана для банка одним из клиентов обновленного офиса. Все сотрудники, работающие с клиентами, размещаются в отдельных кабинетах, таким образом соблюдается полная конфиденциальность отношений клиента и банка. При этом в банке постарались уйти от размещения информации на бумажных носителях, добавляет Елена Шагун, всю информацию, необходимую клиенту в бумажном виде, он может распечатать тут же при помощи Wi-Fi печати. Площадь реконструированного офиса около 700 кв. м, в нем работают чуть больше 20 сотрудников, которые обслуживают более 2500 компаний и предпринимателей, а за стеной располагается офис для физических лиц. Это очень удобно — любой клиент, обсудив с банком дела своей компании, может тут же решить свои личные финансовые вопросы. В Альфа-банке планируют расширять количество офисов нового формата в своей сети. Правда, не исключено, что по мере реализации концепция банка может измениться с учетом отзывов клиентов. «Мы должны понять, все ли мы сделали правильно, если какие-то вещи мы не угадали, будем корректировать нашу концепцию», — говорит Елена Шагун. До конца 2014 года элементы новой концепции в той или иной мере будут реализованы в половине из 74 действующих офисов Альфа-банка, обслуживающих корпоративных клиентов, во всех регионах присутствия.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама