14 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Почти миллиардер

Родственники погибших при крушении малазийского Boeing 777, который летом 2014 года разбился на востоке Украины, подали в американский суд иск к экс-министру обороны ДНР Игорю Гиркину (Стрелкову). Его обвиняют в причастности к гибели лайнера. В ДНР претензии считают безосновательными.

Как пишет газета Telegraph, члены семей погибших требуют от бывшего министра обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Гиркина выплаты компенсаций в размере $900 млн (более 51 млрд рублей). Иск подан от имени близких 18 жертв трагедии, шестеро из них — подданные Великобритании.

Адвокаты истцов представили в суд Чикаго документы, в которых утверждается, что российский гражданин Гиркин, используя  псевдоним «Игорь Стрелков», руководил военными операциями ополченцев в ходе конфликта на востоке Украины. Как считают истцы, «Боинг» был сбит в ходе одной из таких операций, а Гиркин «отдал приказ, содействовал и/или подстрекал к совершению этого нападения и/или вступил в заговор с теми, кто запустил ракету». Также авторы иска указали, что Гиркин действовал «под очевидным руководством правительства России», а ракету, которой был сбит самолет, якобы ввезли с российской территории.

Адвокат Флойд Уиснер, представляющий интересы родственников погибших, заявил, что главная цель подачи иска – не получение денег от Гиркина. «Мы пытаемся получить ответы от Гиркина и надавить на Россию, чтобы она сотрудничала с международным трибуналом», – сказал он, напомнив, что американский «Закон о защите жертв пыток» позволяет судить иностранных граждан.

Ранее он заявлял, что Boeing 777 сбили украинские силовики. «Именно они направили самолет в тот район, создали все условия для сбивания "Боинга"», – отмечал Гиркин. Ополченцев же, по его мнению,называют виновными в трагедии лишь из-за того, что самолет упал на подконтрольной им территории.

Поданный против него родственниками погибших иск Гиркин прокомментировал на форуме «Антиквариат.ру». «Я почти миллиардер! Ведь быть должным 900 миллионов – это почти что то же самое, что иметь эти сотни миллионов! Таким образом, мне теперь совершенно не имеет смысла беспокоиться о наличии долгов. Какая разница – буду ли я «должен» 900 миллионов долларов или 901? В данной связи, обращаюсь ко всем читателям с просьбой дать мне в долг 1 (один) миллион долларов США, который обязуюсь полностью истратить на нужды ополчения Новороссии и населения ЛДНР», – написал он. Гиркин также обвинил авторов иска в меркантильности: «Вся их мораль и все «общечеловеческие ценности» имеют эквивалент в денежных единицах. Вот против этого я всю жизнь воевал и готов воевать дальше».

Как отмечал постпред России при ООН Виталий Чуркин, расследование велось без участия российских экспертов, так как они фактически были отстранены.

Несколькими днями ранее власти Малайзии выступили с инициативой создания специального Международного трибунала для суда над виновниками крушения Boeing 777. Российский МИД, в свою очередь, высказался против. «Во всех других аналогичных ситуациях никаких трибуналов не создавалось», – заявил замглавы ведомства Геннадий Гатилов, комментируя инициативу Малайзии.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом МН17 Амстердам – Куала-Лумпур, был сбит над Донецкой областью 17 июля прошлого года. Все 298 человек, находившихся на борту, погибли. Украинские власти обвинили в произошедшем ополченцев, заявив, что они сбили самолет ракетой комплекса «Бук», предположительно, переданной ДНР Россией. Ополченцы отвергли все обвинения, сославшись на то, что у них нет ракет. Однако известно, что сразу после авиакатастрофы Гиркин в одной из российских соцсетей написал, что ополченцы сбили украинский самолет. «Мы их предупреждали — не летайте над нашим небом», – написал он. После того, как выяснилось, что самолет принадлежал малайзийской авиакомпании, сообщение было удалено.

Российский концерн противовоздушной обороны «Алмаз-Антей» в июне 2015 года опубликовал свою версию причин катастрофы, согласно которой самолет был сбит зенитной управляемой ракетой 9М38М1 комплекса «Бук-М1», которую сняли с производства еще в 1999 году. Таким образом, созданный в 2002 году «Алмаз-Антей» никому не поставлял подобные ракеты и не может быть причастен к катастрофе, говорилось в докладе. Гендиректор концерна Ян Новиков отмечал, что у «Алмаз-Антея» есть неопровержимые доказательства наличия ракет 9М38М1 комплекса «Бук-М1» у вооруженных сил Украины.

Следственный комитет России, в свою очередь, утверждает, что Boeing 777 был сбит украинским штурмовиком Су-25.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK