22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. «Сумка-баррикадка» для туриста-оппозиционера
Главное

«Сумка-баррикадка» для туриста-оппозиционера

Когда в 2011-2012 годах по крупным городам России прокатилась волна протестов, пошел слух, что на митингах воруют смартфоны и планшеты. Политтехнолог и бывший милиционер из Екатеринбурга создал сумку, из которой сложно что-то украсть. Но пока работал над ней, политическая ситуация кардинально изменилась.

Свою сумку Евгений Потапов назвал баррикадкой. В ней есть место для планшета, смартфона и банковских карт. Смартфон и планшет можно положить так, чтобы из кармашка выглядывала камера и велась видеотрансляция. Сумка стоит 6 тыс. рублей — это сравнимо с ценой брендового чехла для iPad.

«Мы шли от функционала, — объясняет Потапов. — Я не паникер, но, знаете, есть же люди, которые постоянно проверяют, закрыты ли двери, с собой ли телефон, не потерял ли ты ключи». Потапов придумал сумку для таких беспокойных людей.

Сумка представляет собой однотонный кожаный прямоугольник. Носится на груди. Но в будущем, обещает изобретатель, баррикадка будет выглядеть интереснее: например, ее можно делать из кожи разных цветов.

Легко ли изобрести сумку

Когда начинаешь заниматься чем-то новым, узнаешь много интересного, говорит Потапов: «Я вот узнал, что, по крайней мере, в нашем регионе нет кожевенной промышленности». Все, что есть в Свердловской области, — несколько подпольных цехов, которые не умеют делать дизайнерские вещи. А Потапов искал место, куда можно прийти со своим проектом. Еще он столкнулся с тем, что сложно найти подходящую кожу. Поэтому сырье удалось купить только на две небольшие партии.

Сумка-баррикадка защищена двумя патентами, регистрация заняла чуть меньше года. На вопрос, зачем ему патент, не достаточно ли просто заработать известность на своем изобретении, Евгений Потапов отвечает так: «Понимаете, у меня как у пиарщика есть несколько кейсов, и мало кто знает, что их автор я. А теперь хочу получить материальную выгоду от идеи с сумкой: например, кто-то купит патент, а я буду получать отчисления от продажи каждой сумки и видеть ее на подиумах», — говорит Потапов.

Митинги закончились, баррикадка осталась

Протесты закончились летом 2013 года, а первая партия сумок была готова только в начале 2014. Так как политическая ситуация в стране изменилась, Евгению Потапову стало понятно, что слово «баррикадка» уже не вызывает прежних ассоциаций. «Продукт нужно перепозиционировать», — считает он. Изобретателю советовали ориентировать его на туристов — но пока банкротились турфирмы и дорожали поездки за границу, туристам было не до сумок. Сейчас творение Потапова можно купить в одном интернет-магазине аксессуаров для путешественников, и оно значится там как «баррикадка».

Сумку пытались продавать на ярмарке Sunday Up Market в Екатеринбурге в марте 2014 года. «Мы поставили куб, похожий на куб Навального. Мы стояли в таком месте, что через нас прошли почти все посетители рынка — несколько тысяч человек. Многие рассматривали баррикадки, они им понравились — но не было ни одной продажи. Мы поняли, что никто не готов заплатить шесть тысяч рублей за какую-то непонятную вещь. Хорошо, что мы не открыли магазин», — говорит Потапов.

фото с личной страницы facebook
©фото с личной страницы facebook

Еще была такая идея продвижения продукта: сделать баррикадки из кожи питона. «Мы с трудом нашли шкуру питона на две сумки, себестоимость каждой составила 30-40 тысяч рублей. Получилась красивая вещь, но, чтобы ее продать, нужно было бы бросить все и ехать в Москву на поиски покупателей», — продолжает Евгений Потапов.

Евгений Потапов вложил в создание сумки 1 млн рублей и больше не хочет инвестировать в идею сам. Этот миллион «сложился», в основном, из затрат на первую неудачную партию, вторую партию, плюс юридическое оформление продукта потребовало около 100 тыс. рублей. «Для малого бизнеса миллион — это, как правило, собственные деньги. Супруга сказала: «пока не вернешь эту сумму в семейную кассу, больше ничего не придумывай», — смеется Потапов. — Пока баррикадок произведено не так много, в основном, они лежат у меня в подвале».

Теперь Потапов хочет найти инвестора. Когда он появится, можно будет в кратчайшие сроки развернуть производство – до 1000–2000 штук в месяц. Чтобы произвести 1000 сумок за месяц, нужно 2 млн рублей предоплаты. Кроме того, необходимо позаботиться о распространении. В идеале инвестором должен стать человек, у которого уже есть производственные мощности для шитья баррикадок, есть сеть распространения и средства на пиар и рекламу.

Но Потапов не представляет себе серьезного бизнесмена, который в нынешней ситуации захочет иметь дело с сумками-баррикадками. «Должно произойти что-то необычное, чтобы, увидев такую сумку, к нам подошел инвестор и сказал: “Вау, это перспективная затея, как раз то, о чем я думал”», — рассуждает Потапов.

Милиционер – политтехнолог – изобретатель

Евгений Потапов закончил Уральский политехнический институт в 1990-е годы. Некоторые выпускники-старшекурсники попали в экспертную службу милиции. По их рекомендации туда взяли и Потапова. Он получил оклад, звание и довольно интересную исследовательскую тему. Еще работая в милиции, начал писать для журналов публицистические статьи, давал политические консультации. «Но настал момент, когда нужно было выбрать: или я продолжаю работать в милиции, или ухожу. В 1999 году я уволился и устроился в информационное агентство», — вспоминает Потапов. Почти все однокурсники Потапова тоже ушли из милиции. «Чтобы продвигаться там по карьерной лестнице, нужно стать частью этой системы», — уклончиво объясняет он. Затем Потапов стал политтехнологом и совладельцем информационных агентств «Уралбизнесконсалтинг» и «Политсовет».

Так как у нас в стране политики нет, труд политконсультанта не востребован и даже опасен, многие просто становятся дауншифтерами и уезжают из страны, продолжает Потапов. «Я, честно говоря, уезжать пока не хочу. Сейчас организовываю фотовыставки — у меня культурный дауншифтинг», — улыбается он.

Потапов носит баррикадку во всех путешествиях и всегда ловит на себе удивленные взгляды, когда надевает сумку поверх одежды. «Вообще я люблю носить ее под курткой, особенно зимой, — говорит он. — Первую, неудавшуюся партию сумок я раздарил знакомым. И пока не видел, чтобы кто-то из них эту сумку носил».

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".