23 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Умри, чтобы другие запомнили
Главное

Умри, чтобы другие запомнили

Все знают, что метро — место повышенной опасности, но кому-нибудь всегда кажется, что можно обмануть смерть

В метро, еще с пятидесятых годов, было принято писать инструкции для сотрудников. Они не были идиотическими или бесполезными, наоборот — это были самые нужные для выживания под землей правила.

Все происшествия в подземке разбирались комиссией, проводилось полноценное расследование, по итогам которого в инструкцию по безопасности добавлялся новый пункт. По сути – кейс. Разбор того, что произошло, почему это произошло и как сделать так, чтобы второй раз ничего похожего не случилось. Эти «кейсы» давали на ознакомление всем сотрудникам. Люди читали, пугались, делали выводы, количество смертей сокращалось.

Приведу несколько более-менее свежих случаев, ставших очередными пунктами книги жизни.

Машинист, назовем его Мухмеддинов, завел свой поезд в депо. Открыл дверь, чтобы вылезти из кабины, но не обнаружил банкетки – подставки, встав на которую, он мог бы спокойно закрыть кабину машиниста и пойти себе спокойно домой. Мухмеддинов решил, что отсутствие банкетки – ерунда, и встал на контактный рельс. Рельс этот, конечно страшно опасен, но вообще-то сверху закрыт специальным кожухом, не пропускающим напряжение. Машинист спокойно закрыл кабину, окинул прощальным взглядом состав и развернулся, чтобы вылезти на платформу. От поворота подошвы лопнул защитный кожух, нога Мухмеддинова попала на контактный рельс, а сам машинист погиб на месте.

Другой машинист, тоже заведя состав в депо, решил не обходить его, а пролезть под ним, чтобы сэкономить время. Состав неожиданно сдвинулся с места на несколько сантиметров, но их хватило, чтобы убить оказавшегося под колесами машиниста.

Третий машинист решил помочиться во время перегона между станциями, открыл дверь кабины, но то ли из ухарства, то ли еще почему, не стал держаться за поручни. Поезд качнуло, а человек, который должен им управлять, вывалился наружу и попал под собственный состав.

Дежурная по станции отключила напряжение, на линию вышли рабочие. Дежурная заснула, а когда проснулась, то отчего-то решила, что работы завершены и прошел приказ включить энергию. Включила. Две сидевшие на контактном рельсе работницы лишились ног. Они устроились передохнуть, просунули ноги под защитный кожух, а потом мир изменился для них навсегда.

Эти истории на сотрудников метрополитена производят впечатление. Смерть коллег, описанная сухим языком сводки, вкупе с заключением комиссии, заставляет задуматься и удержаться от необдуманных действий. Это действительно работает, работники метро честно признаются, что дурь такими вот примерами выбивается быстро и надолго.

Надолго, но не навсегда. Инструкция прирастает новыми пунктами год от года. Число случаев уменьшается, но никогда не сокращается до нуля. С одной стороны, потому что метро – место повышенной опасности. С другой, потому что кому-нибудь всегда кажется, что можно обмануть смерть.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".