"Рассматривается вопрос о долгосрочном ограничении перевозок белорусских железнодорожных грузов через территорию Литвы", – заявил он в эфире национального радио LRT.
Также власти Литвы намерены взыскать с белорусской стороны ущерб, нанесенный автоперевозчикам, подчеркнул Доброволскас
Транспортные компании призвали собирать информацию о понесенных убытках, которые "после оценки правовых возможностей могут быть взысканы с Беларуси или контролируемого ею имущества".
Вице-президент ассоциации грузоперевозчиков Литвы Олег Тарасов 3 ноября сообщил, что убытки из-за закрытия автодорожной границы с Белоруссией могут составить до €1 млрд. Ситуацию он характеризовал, как "близкую к катастрофе".
Что ответили Литве в МИД и правительстве Белоруссии
Белоруссия 31 октября ограничила движение литовских грузовиков на границе государств. Ограничительные меры ввели в отношении всех литовских грузовых автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.
"Данная мера является вынужденным ответом на односторонние действия литовской стороны, которая неоднократно и без предварительных уведомлений закрывала пункты пропуска на белорусско-литовском участке государственной границы", – сообщило белорусское правительство.
Ситуацию 6 ноября прокомментировали в МИД Белоруссии, где отметили, что Минск не несет ответственности за негативные последствия решения Литвы о закрытии границы.
"Беларусь не несет ответственности за его негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран, включая государства – члены ЕС", – подчеркнули в белорусском внешнеполитическом ведомстве.


