По данным Axios, рост расходов уже ощущается: компании платят до 25% дополнительной стоимости на таможне, что бьет по марже и толкает конечную цену вверх. Более того, в ряде случаев поставки были задержаны или сокращены, поскольку поставщики не могут позволить себе прежние объемы закупок.
Журналисты называют Китай основным поставщиком – до 80% новогоднего декора, который используется в США, производится именно там.
Администрация президента США Дональда Трампа, в свою очередь, объясняет введение тарифов прежде всего как попытку защитить американских производителей и сохранить рабочие места в ключевых отраслях. Вместе с тем аналитики оценивают пошлины как инструмент давления на торговых партнеров (в первую очередь на Китай), чтобы добиться более выгодных условий в существующих соглашениях и снизить огромный торговый дефицит США.