США проверят безопасность подлодок из-за аварии "Коннектикута"
ВМС США проведут масштабную проверку безопасности подводных лодок после получения первых итогов расследования аварии АПЛ "Коннектикут" (SSN-22), произошедшей 2 октября 2021 года в Южно-Китайском море.
Как сообщает сайт американского военно-морского института (USNI), соответствующий приказ отдали совместно вице-адмирал Уильям Хьюстон, командующий подводными силами ВМС США, и контр-адмирал Джеффри Джеблон, командующий подводными силами американского Тихоокеанского флота. "Адмирал Джеблон и я совместно сообщили о проверке безопасности. Мы должны извлечь уроки. Расследование по проблемам с безопасностью эксплуатации пока не завершено, но сейчас мы знаем достаточно", – сказал Хьюстон.
Представители ВМС сообщили, что флот проведет дополнительные тренировки по безопасности мореплавания по итогам инцидента на борту АПЛ "Коннектикут". Ранее командующий 7-м флотом ВМС США вице-адмирал Карл Томас освободил от должности командира, старшего помощника и старшего боцмана подводной лодки "Коннектикут" из-за утраты доверия.
"У нас очень строгие процедуры обеспечения безопасности и они не соответствовали нашим стандартам", – добавил вице-адмирал Хьюстон.
Он не уточнил обстоятельства аварии. Авторы USNI напоминают, что после серии аварий в 2017 году надводный флот ВМС США провел ряд мероприятий для закрепления правил кораблевождения и несения вахты.
Как уточняет газета Минобороны США Stars and Stripes, проверка не означает приостановки операций. Экипажам предстоит пройти дополнительную подготовку по кораблевождению и безопасности мореплавания.
Расследование обстоятельств аварии пока продолжается, а материалы служебного расследования находятся на рассмотрении у командующего 7-м флотом.
Как ранее сообщал "Профиль", атомная подводная лодка ВМС США "Коннектикут" типа "Сивулф" 2-го октября 2021 года столкнулась под водой с неизвестным объектом в Южно-Китайском море. Как было установлено, объетом оказалась не нанесенная на карты подводная скала. Ядерная энергетическая установка субмарины не пострадала. 11 членов экипажа получили травмы малой и средней тяжести. После столкновения лодка самостоятельно вернулась в порт.
"В последнее время ВМС США регулярно сталкивается с инцидентами различного рода", – отметил в беседе с корреспондентом ""Профиля" научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Илья Крамник. По его словам, наиболее крупными, помимо аварии "Коннектикута", стали столкновения с торговыми судами эсминцев "Маккейн" и "Фитцджеральд" летом 2017 года вследствие грубого пренебрежения правилами безопасности плавания, и пожар на ремонтирующемся универсальном десантном корабле "Бономм Ричард" в июле 2020, по итогам которого 40000-тонный корабль пришлось списать. "Отмечается и ряд других проблем, включая плохую организацию работы верфей и поставку некачественных материалов и агрегатов. Эти явления, вкупе с другими проблемами, позволяют говорить о кризисе ВМС США в целом", – добавил собеседник редакции.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".