"Ситуация близка к катастрофе. Если в ближайшее время граница не будет открыта, потери, согласно нашим подсчетам, составят до одного миллиарда евро в год", – заявил представитель балтийского логистического сектора.
По его оценке, из-за конфликтной ситуации со взаимными ограничениями литовские компании рискуют уступить позиции на рынке перевозки грузов в восточном направлении.
"Грузы заберут наши соседи, у которых более гибкая позиция", – считает он. По словам Тарасова, последствия затронут весь сектор логистики Литвы, включая экспедиторов и предприятия складирования.
Белоруссия 31 октября ограничила движение литовских грузовиков на границе государств. Ограничительные меры ввели в отношении всех литовских грузовых автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.
"Данная мера является вынужденным ответом на односторонние действия литовской стороны, которая неоднократно и без предварительных уведомлений закрывала пункты пропуска на белорусско-литовском участке государственной границы", – сообщило белорусское правительство.


