"Мы видим возобновление деятельности ГУГИ в подводной сфере. Похоже, они перезапустили ее", – сказал он.
На фоне этих оценок в британских СМИ упоминалось исследовательское судно "Янтарь", замеченное вблизи линий связи, соединяющих Великобританию и Ирландию. Лондон рассматривает такие эпизоды как фактор уязвимости подводных коммуникаций и усиливает наблюдение за районом, где сосредоточены кабели и трубопроводы.
Россия опровергала, что представляет угрозу подводным коммуникациям королевства. Посольство России в Великобритании называло несостоятельными заявления британской стороны и указывало, что подобная риторика служит поводом для нагнетания напряженности в регионах Балтийского и Северного морей.
ГУГИ относится к числу наиболее засекреченных структур российской армии и флота, официальной информации о ведомстве крайне мало. В задачи управления, среди прочего, входят поиск и спасение затонувших объектов и картографирование морского дна. На сайте оборонного ведомства ГУГИ в структуре Министерства не числится. Управление находится под санкциями Евросоюза, США и Великобритании.
Британское военное руководство заявляет о необходимости нарастить собственные возможности для защиты подводной инфраструктуры. Дженкинс предупреждал, что страна рискует уступить доминирование в Атлантике, на сей раз – России, если не "действовать активнее". При этом Москва вложила "миллиарды" в военно-морские возможности, особенно в Северный флот. В ответ на "растущую активность российского подводного флота" министр обороны Соединенного Королевства Джон Хили представил технологию Atlantic Bastion ("Атлантический бастион"). Проект призван объединить автономные надводные и подводные аппараты, системы искусственного интеллекта, цифровую инфраструктуру, военные корабли и патрульную авиацию для мониторинга и защиты коммуникаций.


