"Поиск будет проводиться в целевом районе, где вероятность обнаружения самолета оценивается как самая высокая", – говорится в заявлении.
В нем отмечается, что речь идет о "поиске на большой глубине". На экспедицию отводится 55 дней с перерывами.
В сообщении малазийского министерства говорится, что глубоководное вспомогательное судно Armada 7806 на последних выходных (29-30 ноября) достигло новой зоны поиска – в акватории Индийского океана примерно в 1931 км от города Перт (Австралия).
Последнюю по времени попытку найти лайнер власти Малайзии предприняли в марте 2025 года: тогда с американской компанией Ocean Infinity достигли договоренности о новых работах по обнаружению обломков пропавшего в 2014 году самолета.
В апреле министр транспорта Малайзии Локе Сью Фук указывал, что операции были приостановлены, так как был "не сезон". Новые поиски проведет та же компания по прежним договоренностям.
Самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, осуществлявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта 2014 года, примерно через два часа полета исчез с экранов радаров. На момент исчезновения на его борту находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров.
Причина пропажи воздушного судна не установлена до сих пор, высказываются различные версии, вплоть до фантастических, эта катастрофа считается одной из самых загадочных в истории авиации.
Несмотря на то, что судьба находившихся на борту лайнера людей до сих пор неизвестна, в 2015 году власти Малайзии признали, что рейс потерпел крушение и все пассажиры и члены экипажа погибли. Велись масштабные поиски самолета, однако его так и не удалось обнаружить.
В 2015 и 2016 годах более чем в 4000 км от места предполагаемого падения воздушного судна были случайно найдены небольшие обломки, которые, предположительно, принадлежат пропавшему самолету.
Их нашли на островах Реюньон и Родригес, побережьях Мозамбика и Моссель-Бей в ЮАР. Обломки дрейфовали с океаническими течениями, пока не были выброшены на берег.