Правильное распределение нагрузки
Подготовка к поездке по плохой дороге начинается заранее, объяснил Шульмейстер изданию "За рулем". Важно правильно загрузить автомобиль, чтобы нагрузка равномерно распределилась по осям. Чем сильнее отклонение в одну сторону, тем аккуратнее нужно ехать.
Объезд колеи
На оживленных улицах городов и на загородных магистралях могут образовываться колеи. Эксперт советует при езде не попадать в них, особенно если на автомобиле установлена широкая резина. Автомобиль может внезапно выкинуть из колеи, что иногда приводит к ДТП.
Аккуратная езда в дождь
Колеи на асфальте становятся особенно опасными во время дождя, напомнил Шульмейстер. Из-за эффекта аквапланирования можно легко потерять управление. На ровном влажном асфальте с нормальными шинами автомобиль более предсказуем.
При езде в дождь спортсмен советует не забывать про то, что нагруженный автомобиль на мокрой дороге управляется хуже пустого. Эффект аквапланирования часто возникает на большой скорости, поэтому эксперт советует не торопиться и сбросить скорость.
Объезд ям
Попадание в яму может повредить колеса и подвеску автомобиля. Объезжать ямы нужно аккуратно, чтобы не спровоцировать ДТП.
Неопытные водители часто проезжают ямы при нажатом тормозе. Эксперт предостерегает от этой ошибки – подвеска не сможет погасить удар. "Замедление автомобиля перед ямой – хорошо, а проезд ямы на тормозе – плохо. Его перед проездом нужно отпустить. Используйте возможность разгрузить одну из сторон автомобиля, когда понимаете, что проезд ямы неминуем: если вы летите в яму левым колесом, то резкое движение руля влево разгрузит колесо, подвеска распрямится и проезд пройдет с минимальным ущербом для автомобиля. И наоборот – для разгрузки правого колеса резко поворачиваем руль вправо", – посоветовал мастер спорта.
Выезд на грунтовую дорогу
Шины большинства автомобилей плохо приспособлены для езды по грунтовым дорогам, предупредил Шульмейстер. Даже полноприводный автомобиль будет хуже управляться на грунте. Спортсмен советует не разгоняться даже на ровных грунтовых дорогах и начинать тормозить раньше, чем на асфальте.
Существует много рекомендаций о том, как сохранить автомобиль на плохой дороге. Эксперты советуют водителям быть осторожными.