Часть китайских автобрендов может уйти из России
До 10 китайских автомобильных марок может покинуть российский рынок до конца года из-за слабого спроса, переизбытка предложения и жесткой конкуренции. Об этом в среду, 16 апреля 2025 года, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на дилеров и отраслевых экспертов.

Китайский седан Kaiyi E5
©Alexander Denisenko / Shutterstock/Fotodom"По оценкам участников рынка, в этом году свернуть бизнес может до 10 марок, которые не обеспечивают дилерам достаточной рентабельности", – говорится в статье.
Среди ключевых причин возможного ухода издание называет низкую покупательскую активность, насыщенность рынка и высокую конкуренцию. Основными кандидатами на закрытие бизнеса в России могут стать бренды Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, JMC и MG.
Эксперты отмечают, что закрепиться на российском рынке имеют больше шансов известные бренды с развитой дилерской сетью. Покупатели все чаще отдают предпочтение именно таким маркам, опасаясь проблем с обслуживанием, даже если менее известные производители предлагают технику по более привлекательным ценам, подчеркивают аналитики.
При этом ряд автопроизводителей может продолжить работу в России, несмотря на скромные продажи.
По данным "Автостата", за первый квартал 2025 года в России было продано 247 тыс. новых легковых автомобилей, что на 25,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".