Наверх
23 декабря 2025
USD 79.31 -1.41 EUR 92.86 -1.65
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Экспериментальный Filante Record 2025 от Renault поставил рекорд по энергоэффективности для электромобилей

Экспериментальный Filante Record 2025 от Renault поставил рекорд по энергоэффективности для электромобилей

Экспериментальный одноместный электромобиль Filante Record 2025 преодолел 1008 км на одной зарядке менее чем за 10 часов, сообщает Renault 23 декабря 2025 года, во вторник. Средняя скорость составила 102 км/ч. У батареи на 87 кВт-ч (такая же как в Scenic E-Tech от Renault) под конец сохранялся резерв в 11% – это позволило бы автомобилю проехать еще 120 км на скорости более 100 км/ч.

Футуристический Renault Filante Record 2025 бьет рекорды эффективности

Renault Filante Record 2025

©Global Look Press/Keystone Press Agency

"Лаборатория на колесах"

Проект Filante Record изначально задумывался как "лаборатория на колесах", созданная для отработки аэродинамики и электротехнологий в духе рекордных машин марки прошлого.

Перед инженерами была поставлена "простая" задача – добиться того, чтобы электромобиль не только проехал максимально далеко на одной зарядке (для этого можно было бы просто поставить батарею побольше или ехать с низкой скоростью), но выдерживал бы при этом достаточно высокую скорость – не менее 110 км/ч.

И этого удалось достичь – а заодно поставить рекорд по энергоэффективности для электромобилей: потребление электроэнергии составило 7,8 кВт-ч на 100 км. Это вдвое лучше новых Mercedes CLA и Tesla Model 3.

Солнечный заезд в Марокко

Первоначально испытания предполагалось провести в октябре, но в последний момент заезд отменили из-за плохой погоды. В итоге он состоялся в Марокко 18 декабря на круговой трассе длиной чуть более 4 км – пришлось преодолеть 239 кругов. Весь день светило солнце, максимальная температура достигала 13°C.

Автомобиль, сменяясь, вели три водителя – сначала Лоран Юргон, потом Констанс Леро-Рейзер, а в последней трети – Артюр Феррьер. Смены водителей заняли в общей сложности 7 минут, само движение – 9 часов и 52 минуты.

Рожденный наваждением проект

"Этот проект родился из наваждения: достичь рекордной эффективности, – говорит менеджер проекта концепт-кара Оливье Бланш. – Мы сражались с погодой и аэродинамикой, но ярче всего для меня было приключение: невероятно мотивирующий коллективный вызов".

Источником вдохновения для дизайнеров стала Renault 40CV ‘des Records’, установившая рекорды скорости и выносливости в 1925 году. В Filante Record 2025 переосмыслены ее принципы: стремительная форма с вытянутым капотом, одноместная компоновка с максимально сдвинутой назад кабиной – наследие эпохи, когда на дизайн влияли истребители.

Вынесенные за пределы кузова колеса – еще одна отсылка к 40CV ‘des Records’. Изначально обтекатели напоминали элементы турбинного Etoile Filante 1956 года, однако после продувок в аэродинамической трубе их упростили и закрепили непосредственно на колесах для улучшения потока. Под обтекателями – специальные 19-дюймовые шины Michelin, снижающие сопротивление качению примерно на 40% по сравнению с обычными. Точный коэффициент аэродинамического сопротивления у Filante Record 2025 не раскрывается.

Круглые фары и окраска Ultraviolet Blue – стилистические акценты, отсылающие к предшественникам; оттенок варьируется от синего до фиолетового в зависимости от освещения и угла обзора.

Длина автомобиля – 5,12 м, ширина – всего 1,71 м. Масса – 1000 кг, из которых 600 приходится на батарею.

Filante Record 2025 не предназначен для серийного производства. Заложенные в него решения и опыт команды планируется использовать при развитии массовых электромобилей Renault.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".