Названы распространенные ошибки опытных водителей
Эксперты «За рулём» назвали шесть распространённых ошибок, которые совершают даже водители с многолетним стажем. Причём делают их профи вполне сознательно, поскольку вовсе не считают свои действия неправильными.
Так многие водители, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, пересев на машину с автоматом, начинают делать нелепые ошибки. Типичный пример — на каждом светофоре переводить селектор в положения «нейтраль» или «паркинг». На механической коробке это было необходимо, а вот автомату такое издевательство совсем ни к чему, предупреждают эксперты.
Зимой перед пуском двигателя бывалые водители часто включают фары дальнего света. Цель — разогреть аккумулятор. Когда-то давно такой приём действительно описывался в специальной литературе. Однако последние исследования показали, что аккумуляторная батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева не получает, а вот часть энергии, хоть и совсем небольшую, теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском специалисты не советуют.
Самой глупой ошибкой, которую чаще других допускают именно опытные водители, эксперты называют наплевательское отношение к ремням безопасности. В этом вопросе комментарии излишни, считают они. Пристёгиваться в автомобиле нужно всем и всегда. А ещё очень многие владельцы машин с механической трансмиссией почему-то не считают нужным лишний раз переключать передачу, предпочитая стоять с выжатым сцеплением. Перечень того, что при этом раньше времени придётся ремонтировать, получается весьма солидный. До поры, до времени автомобиль, конечно, стерпит такое обращение, но зачем добивать его специально, задают эксперты риторический вопрос.
Ещё одно распространённое заблуждение касается так называемых «лежачих полицейских». Многие водители предпочитают переезжать их наискосок. Однако на практике особого смысла в подобном маневре нет, объясняют специалисты. При движении под углом реальный угол отклонения автомобиля от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске от этого легче не станет, а вот кузов подвергнется дополнительному скручиванию.
И, наконец, последняя ошибка, которую допускают все без исключения водители — это превышение допустимого порога скорости на 15-19 км/ч. Желание ездить быстро, но без штрафов всем понятно. Но почему-то даже опытные водители не задумываются о том, что в случае ДТП, когда выяснится, что участник аварии ехал со скоростью 75 км/ч при разрешенных 60-ти, это будет считаться нарушением в чистом виде.
Ранее эксперты рассказали о причинах, по которым может не работать печка в автомобиле. Они объяснили, как самостоятельно обнаружить и оценить характер неисправности отопительной системы и, таким образом, избежать лишних расходов при ремонте.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".