Эксперты рассказали, что делать с «закипевшим» автомобилем
Двигатель часто «закипает» во время движения. Эксперты рассказали, как предупредить поломку и что делать, если из-под капота уже идет пар.
В числе основных причин, по которым может «закипеть» двигатель, отмечают неправильно работающий термостат, поломки приводного ремня и минимальный уровень антифриза. На старых автомобилях причиной перегрева также могут стать загрязненный радиатор и нагрев системы от некачественного топлива.
Чаще всего перегрев происходит из-за недостаточного количества антифриза, сообщает Autofuct. Поэтому эксперты советуют проверять его уровень раз в две недели.Также предупредить «закипание» автомобиля поможет внимательность. Оптимальный показатель температуры двигателя равняется 90°. Увеличение температуры хотя бы на 10° уже может быть потенциально опасным для машины. Отслеживание показателей особенно полезно при езде в летнюю жару, когда машины раскаляются на солнце.
Если же мотор все-таки перегрелся, но еще не «закипел», то следует остановить машину в безопасном месте, выключить вентилятор и открыть капот. Мотор при этом лучше не заглушать, а оставить на холостом ходу. В противном случае нагретый антифриз перестанет двигаться и приведет к сильным повреждениям двигателя.
Пар из-под капота говорит о том, что антифриз находится на раскаленном блоке цилиндров. Здесь нужно сразу же заглушить мотор, иначе его начнет заклинивать. Далее следует включить на максимум «печку» – она заберет основную часть выделяемого тепла. В целях безопасности вскрывать крышку расширительного бочка или же радиатора не следует. Это может привести к всплеску нагретого антифриза. После стоит вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в ремонтный сервис.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".