5 декабря 2025
USD 76.97 -0.98 EUR 89.9 -0.69
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Электрокары “Атом” появятся на дорогах весной 2026 года

Электрокары “Атом” появятся на дорогах весной 2026 года

Весной 2026 года электромобили "Атом" появятся на дорогах России, сообщили его разработчики в ходе презентации проекта на третьем заседании дискуссионного клуба "КАМАЗ 2035". Предсерийная сборка прототипов стартовала еще в начале 2025 года.

"Атомы" появятся на дорогах весной

Электромобиль "Атом"

©Василий Кузьмичёнок/Агентство «Москва»

"Атомы" предполагают выпускать в трех модификациях – для частного использования, такси и каршеринга. Сервисные центры будут расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах и ещё в 8-10 городах.

Электрокар в состоянии проехать до 500 км на одной зарядке, а при температуре минус 20°С – до 350 км. Аккумулятор заряжается за 30 минут.

Разработчики уверяют, что машину отличает повышенная маневренность.

"Атом" представляют как "автомобиль-гаджет". В ходе презентации в руках у разработчика был смартфон с приложением, на экране которого выведены функции управления автомобилем. При нажатии соответствующих кнопок на смартфоне открываются сначала передние, а потом задние двери. С его помощью можно изменить даже, например, подсветку салона. Есть и голосовой помощник.

27 ноября сообщалось, что на тот момент было оформлено более 105 тыс. предзаказов.

Что связывает "Атом" и КАМАЗ?

Проект "Атом" реализует АО "Кама", созданное в 2021 году при участии генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина. В числе акционеров – КАМАЗ, Росатом и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

По словам директора по бренду, маркетингу и связям с общественностью "Камы" Никиты Березовского, разработчики "Атома" относятся к КАМАЗу "как к родителю, с которого хочется брать пример и который заботится о нас".

Он подчеркивает, что КАМАЗ делился с "Камой" опытом в отношении управленческих и производственных решений.

Идеи инженеров КАМАЗа нашли свое воплощение

Научно-технический центр КАМАЗа ранее разрабатывал некоторые из идей, получившие свое воплощение в "Атоме". Речь идет, например, о встроенном в рулевом колесе дисплее или необычном способе открытия задних дверей.

"Машина оригинальная, с рядом технических решений, которых нет в этом классе авто", – подчеркивает главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗа Сергей Назаренко.

"Надеемся, что владельцы машины оценят их. Возьмём тот же дисплей в руле: надо понять, «выстрелит» ли такая идея или пользователи захотят большой экран на панели приборов", – добавляет он.

Привычных датчиков контроля скорости, одометра, индикатора температуры в системе охлаждения вовсе нет – все это проецируется на лобовое стекло.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".