19 марта 2024
USD 91.98 +0.11 EUR 100.24 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Как не "убить" механику: ошибки при езде, которые сильно вредят автомобилю
Автомобили автомобили советы

Как не "убить" механику: ошибки при езде, которые сильно вредят автомобилю

Совершать ошибки при езде на автомобиле с механической коробкой передач могут не только начинающие водители. Иногда их допускают и опытные, действуя по инерции или не задумываясь о последствиях. Есть как минимум пять таких ошибок, которые наносят транспортному средству серьезный ущерб и могут сильно сократить ресурс МКПП.

Долгий "выжим" педали сцепления

Это одна из наиболее частых ошибок, и из-за нее сильно страдает механизм сцепления. Повышенному износу подвергается выжимной подшипник, а также лепестки корзины сцепления. Они рассчитаны на частые срабатывания, но при регулярной нагрузке, длящейся больше минуты, начнут терять эластичность, что однажды может закончится выходом из строя всей детали.

Недожатие сцепления

Этим особенно часто "грешат" новички. Такая тактика провоцирует рывки и трансмиссионные толчки, негативно влияющие на конструктив сцепления и коробки. В итоге возникает повышенный износ кулисы рычага и блокировочных колец и другие проблемы.

Использование сцепления взамен "ручника"

Например при старте вверх по склону. В этом случае сильно изнашиваются компоненты сцепления, так как происходит усиленное трение деталей, пишет "РГ".

Рука на рычаге

Некоторые водители любят держать ладонь на рычаге МКПП. Но он конструктивно соединен с элементами трансмиссии. И положенная на него рука приводит к внешнему давлению на трущиеся детали, среди которых вилка переключения передач и муфта. Со временем механизм разболтается и ускорится шлифование этих элементов.

Избыточная нагрузка

Резкие старты на светофоре, при которых педаль буквально утапливаются в пол, могут достаточно быстро "убить" сцепление. При раскручивании двигателя до высоких оборотов с выжатым сцеплением, а затем бросании левой педали для ускорения идет быстрый износ всех элементов сцепления и выжимного подшипника. Сильно вредит узлу и резкое торможение на спусках в горах, с переключением на две или даже три передачи.

Поклонники механической трансмиссии считают ее надежнее "автоматов" и "роботов", популярность которых растет с каждым годом. У "механики" есть свои сильные стороны, однако автоэксперты призывают не забывать о ряде правил эксплуатации.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама