19 марта 2024
USD 91.98 +0.11 EUR 100.24 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Смерть "автомата": основные ошибки водителей, которые ломают коробку передач
Автомобили автомобили агрегатор

Смерть "автомата": основные ошибки водителей, которые ломают коробку передач

Основные причины преждевременной поломки автоматической коробки передач (АКПП) – неправильное обслуживание и неправильное использование. Специалисты собрали самые распространенные ошибки водителей, которые приводят к поломке "автомата".

Речь пойдет о классических гидромеханических АКПП. Вариаторы имеют некоторые особенности, а "роботы" с одним и двумя сцеплениями отличаются значительно.

Несвоевременная замена жидкости

Некоторые автопроизводители не требуют замены жидкости в коробке передач, тем не менее, это очень важная процедура, способная продлить жизнь вашего "автомата". Сами производители АКП рекомендуют менять смазку каждые 60 тыс. пробега.

Контроль за уровнем жидкости

Коробка передач – это не двигатель, поэтому "нормального угара" жидкости у нее не должно быть. Но на немолодых АКП уровень может снижаться из-за негерметичности уплотнений, а также по причине неправильной оценки уровня при замене жидкости.

Чистота радиатора АКП

Загрязненный радиатор может привести к перегреву и деградации жидкости в АКП, пишет журнал "За рулем". При этом некоторые коробки передач настолько перегружаются, что им требуется дополнительный радиатор охлаждения для рабочей жидкости.

Парковка на уклоне

Постоянная парковка автомобиля на уклоне становится причиной масляного голодания после запуска не только двигателя, но и коробки передач. Также во избежание поломки важно при парковке на горке использовать ручной тормоз.

Непрогретый автомобиль

Отдельные модели АКП более восприимчивы к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем двигатели. Крайне не рекомендуется сильно нагружать коробку до прогрева жидкости – это может привести к выдавливанию не только сальников, но и уплотнений в гидроблоке.

Буксование в грязи

Длительная пробуксовка может также стать причиной перегрева жидкости, подгорания фрикционов и переходу АКП в аварийный режим. Недопустимо пытаться выехать в раскачку, переводя селектор из положения D в R. Этот прием, допустимый с механической коробкой передач, быстро приведет в негодность ваш автомат.

Как сообщал "Профиль", если на щупе для проверки уровня "масла" в автоматической коробке передач после езды видна пена, то это повод бить тревогу. Есть несколько возможных проблем, на которые указывают подобные пузырьки.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама