Полный привод и невысокая цена: 5 бюджетных кроссоверов и внедорожников в России
Избегайте поездок по сухому асфальту
Система полного привода изобретена для передвижения по бездорожью и не подходит для регулярной езды по чистому асфальту. Из-за отсутствия межосевого дифференциала передние и задние колеса крутятся с одинаковой скоростью. При прохождении поворотов они будут чаще прокручиваться, что увеличит нагрузку на трансмиссию.
Исключите резкие старты с места
Резкие рывки в начале движения плохо сказываются на машине с любой системой привода, но особенно это касается машин 4х4. Пробуксовка колес приводит к нагреву трансмиссии, повышенному износу также подвергается сцепление.
Не используйте "ручник" слишком часто
Блокировка колес с помощью ручного тормоза в гололед или на уклоне выглядит целесообразной, но не следует слишком часто использовать ее на машинах с полным приводом. Регулярное использование "ручника" сокращает ресурс раздаточной коробки и коробки передач.
Не двигайтесь по бездорожью с большой скоростью
Неопытные автомобилисты при первом выезде на бездорожье иногда стремятся проехать неровности и проблемные участки на высокой скорости, пишет портал Tarantas news. Этот прием действительно может быть эффективным – автомобиль преодолеет часть препятствий из-за высокой инерции. Но такой стиль езды перегружает подвеску и систему полного привода. При высокой скорости они не успевают "отрабатывать" неровности.
Не перекачивайте колеса
На бездорожье перекачанные колеса будут иметь плохое сцепление с дорогой и "скакать", что скажется на проходимости автомобиля и трансмиссии. Чтобы достичь баланса, специалисты рекомендуют перед поездкой по плохим дорогам накачивать шины на 70-75% от рекомендуемого производителями давления для повседневной езды.