Китайские автосалоны стремительно закрываются в России
В первом квартале 2025 года в России закрылось более 210 китайских автосалонов, что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает ТАСС 10 апреля, ссылаясь на исследование "Газпромбанк автолизинг".

(Иллюстрация)
©Fahroni/Shutterstock/FotodomПо данным исследования, в отличие от предыдущих двух лет, в начале 2025 года китайские автосалоны начали активно терять инвесторов. За три месяца было закрыто 213 шоурумов, что превышает количество закрытий за весь 2023 год (187) и более чем в три раза больше, чем в первом квартале 2024 года (67).
Наибольшее число закрытий произошло у марки Bestune, которая потеряла 26 салонов. Следом идут Kaiyi с 20 закрытыми точками и DFM с 16. В список десяти брендов с наибольшим числом закрытий впервые вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto. Если такая тенденция сохранится еще на один или два квартала, то в конце года может быть установлен рекорд по количеству закрытых китайских шоурумов, и общее число автосалонов в стране снова упадет ниже четырех тысяч.
Несмотря на закрытия, Chery продолжает оставаться лидером среди иномарок с 206 шоурумами, за ней следуют Geely (199) и Changan (200). Сеть Jetour сократилась на 6%, уменьшившись с 154 до 145 салонов, а марки Exeed и JAC потеряли по 2% своих точек.
Бренды GAC и Haval показывают стабильные результаты: GAC сохранил 94 салона, а Haval Pro увеличил свою сеть с 75 до 80. Кроме того, компания KGM открыла 24 новых салона, что стало рекордом для этого периода.
По словам Николая Фомина, директора департамента продаж "Газпромбанк автолизинг", из 274 закрытий на рынке 213 пришлись на китайские салоны. Это больше, чем китайские марки теряли в 2023 году, и почти половина закрытий 2024 года. В первом квартале 2025 года было открыто 124 китайских салона, что вдвое меньше, чем за тот же период в 2024 году. В итоге на все китайские марки теперь приходится 2,7 тысячи салонов, что на 87 меньше, чем в начале 2025 года.
Ранее резкое снижение цен на автомобили китайских брендов BAIC и Kaiyi привело к убыткам для российских дилеров. По словам представителей отрасли, производители начали отпускать авто по искусственно заниженным ценам.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".