Китайский автобренд Kaiyi представил в России новый кроссовер X7 Kunlun
Автомобиль станет флагманом гаммы Kaiyi в России
Российский офис автобренда Kaiyi представил российскую версию семейного кроссовера X7 Kunlun. Он станет третьей полноценной новинкой марки в России и будет конкурировать с такими успешными моделями конкурентов, как Chery Tiggo 8 Pro, Jetour X90 Plus и Geely Okavango. Любопытно, что и Jetour, и Kaiyi входят в состав концерна Chery, а X7 Kunlun, Tiggo 8 Pro и X90 Plus разработаны на одной платформе и технически во многом схожи.
Как утверждают представители Kaiyi, производящие автомобили на калининградском заводе "Автотор", при разработке Kaiyi X7 Kunlun они внесли много модификаций в изначальную архитектуру, доставшуюся им от Chery, и теперь даже именуют платформу по-своему – i-FA. Более того, новинка должна стать первопроходцем в новой стратегии, в ходе реализации которой руководство Kaiyi хочет закрепиться в более престижном секторе технологичных кроссоверов.
Как указано в пресс-релизе, имеющемся в распоряжении Profile.ru, автомобиль назван в честь китайского горного хребта Куньлунь, там же его испытывали на высоте 5000 метров. За экстерьер отвечала студия Лоуи Вермеерша, ранее занимавшего должность директора по дизайну студии Pininfarina. В 2010 году журнал Automobile Magazine даже назвал его 12-м из 25 самых влиятельных автомобильных дизайнеров мира. Для справки: студия Вермеерша сотрудничает и с другими китайскими брендами, такими как BAIC, Cowin и JAC.
Как заявляют представители Kaiyi, дизайн решетки радиатора с горизонтальной подсветкой и ломаными линиями должны вызывать ассоциации с силуэтами горных пиков и склонов.
Габариты новинки – 4710 х 1964 х 1705 мм, колесная база – 2800 мм. Для российского рынка выбрана исключительно пятиместная конфигурация. Объем багажника – 546 литров в обычной конфигурации и 1566 литров при сложенных сидениях второго ряда. Дверь грузового отсека оснащена электроприводом и функцией бесконтактного открывания. Дорожный просвет – 210 мм. Одним из важных преимуществ новинки пресс-служба Kaiyi считает и "зимний пакет", который был разработан специально для российского рынка и доступен во всех комплектациях кроссовера: подогревы передних и задних сидений, рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя и боковых зеркал.
Технически X7 Kunlun традиционен для представителей конструкторской школы Chery: в Россию кроссовер будет поставляться с двумя вариантами бензиновых двигателей. Начальная версия получит 1,6-литровый агрегат мощностью 186 л. с., крутящий момент заявлен на уровне 275 H·м. Более мощный вариант оснащения – двухлитровый двигатель мощностью 238 л. с., крутящий момент 375 Н·м. Разгон X7 Kunlun от 0 до 100 км/ч с таким мотором должен занимать 8,2 секунды. Оба мотора поставляются исключительно с преселективным "роботом" 7DCT, привод – исключительно передний.
Анонсированы три комплектации: Comfort и Luxury и Luxury c двухлитровым мотором. Все кроссоверы оснащены светодиодной оптикой, панорамной крышей с открывающейся секцией, 14,6-дюймовым сенсорным экраном медиасистемы, описанным выше пакетом подогревов и камерами кругового обзора. Кроме того, по умолчанию все автомобили оборудуются комплексом систем активной безопасности, включающим круиз-контроль, систему контроля полосы движения, мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора и даже парковочный ассистент.
В самой дорогой версии добавляются 20-дюймовые диски, цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, адаптивный круиз-контроль, вентиляция передних сидений. Цены пока не объявлены: их обнародуют в январе 2024 года.
С момента дебюта модели в Китае прошло полгода: Profile.ru сообщал о старте продаж кроссовера Kaiyi Kunlun в марте 2023 года. Любопытно, что там будет предложена и гибридная модификация в версиях с одним или двумя электромоторами и 1,5-литровым бензиновым двигателем. Мощность – 204 или 367 л. с. Последняя оснащена полным приводом. В Россию такие модификации пока поставлять не планируется.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".