Китайский автоконцерн BYD выходит на российский рынок в третий раз
Пока в "полуофициальном" статусе, но автомобили получат полноценную гарантию
Китайский концерн BYD официально занимает первое место в мире по производству электромобилей и гибридов. В 2000-х бренд BYD уже предпринимал попытки выйти на российский рынок, а в 2010 году даже была организована сборка седана F3 на заводе ТагАЗ, однако в 2015 году BYD закрыл российское представительство.
C тех пор модельная гамма марки претерпела кардинальные изменения: теперь BYD стал одним из мировых лидеров в электрификации новых моделей. Как сообщают 13 декабря "Китайские автомобили", очередная попытка будет предпринята российской компанией, которая договорилась о прямых поставках нескольких современных моделей BYD напрямую из Китая. Более того, уже получено все диагностическое оборудование и техническая документация, из чего авторы новости делают выводы, что с обслуживанием BYD в России "проблем не возникнет".
Для первого этапа выбраны пять моделей: Qin Plus, Yuan Plus, Song Pro, Han и Tang.
Компактный седан BYD Qin Plus DM-i станет самой доступной моделью бренда в России: его планируют продавать за 3,4 млн руб. Qin Plus оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 110 л. с., ему помогает электромотор на 180 или 197 л. с. Запас хода на чистом электричестве составляет от 55 до 120 км, в зависимости от модификации, а общий пробег на баке бензина и батарее должен достигать 1245 км.
Компактный кроссовер BYD Yuan Plus, также известный на некоторых рынках под названием Atto 3, является уже чистым электромобилем: 204-сильный электромотор расположен на передней оси. Обещан крутящий момент в 340 Н·м и разгон до 100 км/ч за 7,3 сек. Запас хода в зависимости от емкости тяговой батареи – от 430 до 510 км на одной зарядке. Такие электрокары планируют продавать по цене от 3,5 млн до 3,7 млн руб.
Гибридный кроссовер BYD Song Pro DM-i по силовой установке аналогичен седану Qin, цена тоже крайне близка – от 3,6 млн до 3,8 млн руб.
Седан BYD Han EV уже относится к бизнес-классу и будет доступен в России как в гибридной модификации DM-p, так и в чисто электрической. Гибрид оснащается силовой установкой из 139-сильного ДВС и двух электродвигателей общей мощностью в 490 л. с. Обещают разгон до 100 км/ч за 3,7 сек. и до 200 км без подключения бензинового мотора. Такой седан обойдется в 7 млн руб. Чисто электрическая модификация (от 204 до 517 л. с., запас хода – 506 или 715 км по методике CLTC) будет стоить от 6,3 млн до 6,5 млн руб.
Кроссовер BYD Tang уже известен в России благодаря стараниям "параллельных импортеров". В Россию планируют поставлять и гибрид, и чисто электрическую версии. Технически Tang схож с седаном Han. По предварительной информации, цены составят от 7 млн до 7,3 млн руб. за гибридные кроссоверы и 7 млн руб. за электрическую версию.
Представители поставщика обещают полную русификацию медиасистем: в январе – феврале русский язык должен появиться на товарных машинах. Гарантия составит два года или 100 тыс. км пробега.
Ранее Profile.ru писал, что автомобили BYD попали в список номинантов на ежегодную премию "Автомобиль года 2024" (European Car Of The Year, ECOTY). Из 28 моделей в шорт-лист попали сразу четыре модели бренда BYD: Atto 3 (Yuan Plus), BYD Han, BYD Dolphin и BYD Seal. Победителей конкурса объявят 26 февраля 2024 года на возрожденном женевском автосалоне.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".