- Главная страница
- Новости
- Когда лучше пройти техосмотр: стоит ли автомобилистам следовать графику дилера
Когда лучше пройти техосмотр: стоит ли автомобилистам следовать графику дилера
Залогом продолжительности жизненного цикла автомобиля служит его регулярное обслуживание и своевременное прохождение техосмотра (ТО). При этом среди автолюбителей не утихают споры: следует ли делать его в соответствии с графиком дилера или приезжать в сервис чаще.
Основой регулярного ТО является замена моторного масла, поэтому считается, что производители отталкиваются от этого параметра при расчете регламента, пишет портал "Тарантас Ньюс". Высокая периодичность посещений сервиса объясняется ограниченным сроком службы смазки для двигателя. Но производители моторных масел утверждают, что их составы могут выдержать пробег 25 и даже 30 тыс. км. Стоит ли слепо доверять этим цифрам?
Особенности двигателей
В более частом обслуживании нуждаются автомобили с теплонагруженными и турбированными двигателями. Смазка теряет свои свойства быстрее из-за нагрузки, разрушаются сальники и резиновые элементы, быстрее выходят из строя крупные узлы. Такие силовые агрегаты, которые производятся в узких рамках по токсичности, экономичности и максимальной производительности, требуют бережного и регулярного ухода, заблаговременной замены масла. В этом случае регламент техосмотра в 15 тыс. км лучше сократить.
Техосмотр по пробегу или по времени?
Неправильно проходить ТО, ориентируясь только на пробег автомобиля. Необходимо брать в расчет интенсивность поездок и понимать, когда автомобиль преодолевает 15 тыс. км за 6 месяцев, а когда – за несколько лет. Если водитель ездить редко, то имеет смысл проходить техосмотр ежегодно. Следует помнить, что автомобиль при простое зачастую требует более тщательного обслуживания.
Поездки в городском и загородном цикле
В городе двигатель автомобиля может проработать 500 часов, преодолев 15 тыс. км, за городом это же расстояние можно проехать за 250 часов. При расчете периода техобслуживания рекомендуется считать моточасы – фактическое время, которое работал двигатель. Большинство моторных масел рассчитаны на работу в течение не более 300 моточасов.
Климатические условия
Специалисты рекомендуют проходить техосмотр несколько раз в год в регионах с резкой сменой климатических условий. При этом в мотор рекомендуется заливать специальную жидкость, которая эффективно работает в разных диапазонах температур и способна выдержать высокие и экстремально низкие температуры. Более частое обслуживание обойдется дороже, но позволит сэкономить на серьезных неисправностях, которые могут потребовать более дорогостоящего ремонта в будущем.
Многие автопроизводители "подгоняют" график техосмотра к самому распространенному интервалу в 15 тыс. км, так как низкая стоимость обслуживания автомобиля – одно из конкурентных преимуществ. По мнению экспертов, большинство автомобилей в России все же эксплуатируются в тяжелых условиях, что влияет на время замены рабочих жидкостей, колодок, ремня ГРМ.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".