Когда "масложор" можно считать нормальным явлением, объяснил автоэксперт
Автовладельцы знают про повышенный расход масла не понаслышке. Многие водители обвиняют автопроизводителей, но далеко не всегда они виноваты в "масложоре". Когда повышенный расход масла можно считать обычным явлением, рассказали автоэксперты.
В последние годы нагрузки на двигатели выросли, также широко начал использоваться наддув. Теперь бензиновый агрегат может потреблять от 5 до 100 грамм масла каждую тысячу километров и это абсолютно нормальное явление, пишет портал "Автовзгляд". Сильно изношенный мотор может потреблять и 800 грамм, для дизельного двигателя норма равняется, примерно, от 300 до 500 грамм.
Автопроизводители честно прописывают эти показатели в инструкции по эксплуатации, поэтому опасаться небольшого "масложора" не нужно. Нормальным явлением он будет, например, если после долгого движения по трассе остановиться и сразу заглушить двигатель. Турбина в этом случае резко лишается охлаждения, что медленно приводит к процессу "закоксовки", что, в свою очередь, становится причиной повышенного расхода топлива.
Масло также работает в условиях "бани" в жаркую погоду в пробках. Особенно это относится к малообъемным двигателям с небольшими картерами. Рост температуры приводит к увеличению и угару смазки, что ведет ее к повышенному расходу. По этой причине жителям больших городов рекомендуется проверять уровень масла чаще, чем тем, кто живет загородом.
Как писал сайт Profile.ru, если возникает частая необходимость в замене масла – это повод заняться проверкой технического состояния автомобиля. В первую очередь нужно выяснить, все ли в порядке с двигателем.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".