Первые изображения новой модели Peugeot появились в новостных лентах мировых автомобильных СМИ неделю назад, но тогда, как отмечает 12 сентября Carscoops, были опубликованы лишь эстетические детали без подробных технических характеристик, а они у нового французского кроссовера достойны внимания.
Peugeot E-3008 станет первым серийным автомобилем среди всех брендов Stellantis, использующим новую архитектуру STLA Medium. Она ляжет в основу большого количества новых моделей как в Европе, так и в США. Новая агрегатная база подготовлена для разных типов силовых установок, в том числе и c двигателями внутреннего сгорания, но изначально оптимизирована именно для полностью электрических моделей.
Ранее сообщалось, что самая мощная версия Peugeot E-3008 получит два электродвигателя суммарной мощностью 316 л. с., кроме того, будет доступен полный привод и пробег без подзарядки до 700 км, но только теперь стало понятно, что речь идет о разных модификациях: базовая версия кроссовера будет оснащена единственным 210-сильным электромотором на передней оси и должна проехать до 525 км на одном полном заряде батареи.
Также будет предложена более "дальнобойная" версия c батареей на 700 км пробега и мощностью 230 л. с. Самый мощный вариант кроссовера получит два электромотора, полный привод и обещанные 316 л. с., но максимальный пробег без подключения к сети составит не 700, а лишь 525 км, и, как отмечает издание, заявленный одинаковый пробег для моноприводной и полноприводной версии вызывает удивление, поскольку последний вариант на 85 кг тяжелее, что в теории должно снизить запас хода.
На 130-киловаттных зарядных станциях Peugeot E-3008 сможет восполнить запас энергии от 20 до 80% за 30 минут. В дальнейшем французский бренд обещает представить модификации c силовыми установками c умеренно гибридными схемами и подключаемые гибриды.
Представители Peugeot обещают, что все модификации располагают багажником объемом 520 л, но при этом информации о распространенном среди некоторых электромобилей переднем багажнике нет.
Интерьер модели продолжает развивать фирменную концепцию i-Cockpit: изогнутый блок из двух дисплеев – приборы и мультимедийная система – расположен выше обода рулевого колеса, а центральный тоннель сделан намеренно высоким, окружающим водителя и разделяющим передний ряд на два независимых сектора. Печальные новости для поклонников классических органов управления: для нового Peugeot 3008 c ДВС не будет предусмотрено комплектаций c механическими коробками передач.
Концерн Stellantis закрыл производство своих моделей на заводе в Калуге еще в 2022 году, однако официальных заявлений о прекращении деятельности в России представители международного автогиганта не делали, так что формально бренд Peugeot еще представлен в России. Однако ожидать появления Peugeot E-3008 у российских дилеров не стоит – автомобили Peugeot никогда не пользовались хорошим спросом у российских автолюбителей.