Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Лизинговые фирмы создадут хабы по продаже подержанных авто с дисконтом до 40%

До 10 хабов по продаже автомобилей с пробегом создадут лизинговые компании, сообщают "Известия" 22 декабря 2025 года, в понедельник. По сведениям участников рынка, готовятся к запуску торговые площадки в Москве, Санкт‑Петербурге и других крупных городах. На этих площадках планируется продавать подержанные машины со скидками от 5 до 40% в зависимости от срока экспозиции и типа техники. В ассортимент войдут легковые и грузовые автомобили, спецтехника и прицепы, ранее работавшие в коммерческих парках, такси, сервисах доставки и на предприятиях.

Лизинговые автомобили выходят на рынок авто с пробегом

©Ulrich Mueller/Shutterstock/Fotodom
Содержание:

Первый опыт обнадеживает

"Газпромбанк Автолизинг" уже развернул первую площадку на 300 единиц техники в Ростове‑на‑Дону, указали в компании. Она собирается масштабировать проект, распространив полученный опыт на другие крупные города.

"Собственный «автосалон», по нашим прогнозам, даст прирост продаж как минимум в два раза от ранее достигнутых значений", – сообщили в "Газпромбанк Автолизинге".

По сведениям осведомленного источника, аналогичные варианты прорабатываются в "Альфа‑Лизинге" и других лизинговых фирмах.

Почему лизинговые компании занялись продажей авто?

Лизинговые компании объясняют переход к собственной рознице накоплением объемов изъятой техники, экономическими издержками хранения и невыгодой работы через посредников из‑за высоких наценок.

По словам представителей лизинговых компаний, затяжная экспозиция ведет к накапливанию убытков, поскольку техника профинансирована банками и по ней продолжают идти платежи. Это побуждает ускорять сделки: либо передавать активы во вторичный лизинг, либо продавать на открытом рынке.

На пути к созданию новой бизнес-модели?

Модель хабов, как предполагается, позволит стандартизировать предпродажную подготовку и сократит издержки логистики и экспозиции.

"На крупных стоянках и СТО партнеров лизинговые фирмы концентрируют изъятую технику. В этих центрах существенно проще осуществлять ее показ и предпродажную подготовку, стандартизируя качество экспозиции", – рассказал директор по правовым вопросам и работе с проблемной задолженностью ГК "Интерлизинг" Сергей Шишкин.

По его словам, в большинстве лизинговых компаний уже организованы профильные подразделения для реализации изъятой техники: "У нас штат менеджеров для ее продажи вырос в 10 раз по сравнению с 2022 годом".

Сколь велики запасы автомобилей у лизинговых компаний?

По данным представителя одной из лизинговых компаний, общий сток изъятых машин превышает 50 тыс. единиц. Преобладают среди них грузовики – их около 44%. Примерно 21% приходится на прицепы, 14% – на спецтехнику, 21% – на легковые и легкие коммерческие автомобили.

Топ-5 изымаемых марок по этим сегментам выглядит так:

Ценники удивляют и настораживают

Средний размер скидки на такие автомобили и спецтехнику составляет 17–22% от рыночного уровня. Более того, цены могут снижаться еще сильнее, если требуется ускорить оборот и привлечь покупателя.

Как говорит Сергей Шишкин, лизинговые компании выстраивают ценовую политику так, чтобы предложение было максимально привлекательным.

В зависимости от срока экспозиции и характеристик техники дисконт может достигать 40%. Подчас такие автомобили могут оказываться даже вдвое дешевле новых.

Конечно, при таких ценах возникают вопросы.

Заместитель гендиректора "ВТБ Лизинг" Александр Ганчев уверяет, что сделки абсолютно чисты с юридической точки зрения: "Лизинговая компания как первоначальный владелец гарантирует прозрачность документооборота и отсутствие скрытых обременений".

Как может повлиять на рынок активизация лизинговых компаний?

Массового обвала цен участники рынка не ждут, так как в среднем скидки остаются ограниченными.

В большей степени новая стратегия лизинговых фирм может отразиться на сегменте грузового транспорта и спецтехники. Тут, по словам директора департамента автомобилей с пробегом ГК "Автодом" Андрея Гришакова, они уже оттягивают на себя покупателей.

А вот на рынке легковых автомобилей их влияние менее заметно ввиду относительно малых объемов продаж. Кроме того, в стоках этот сегмент в значительной степени представлен автомобилями таксистов, которые весьма интенсивно эксплуатировались, говорит директор по продажам автомобилей с пробегом ГК "Рольф" Вадим Черноусов.

Если ориентироваться на общий размер стоков в 50 тыс. автомобилей, то количество легковых и легких коммерческих автомашин в стоках лизинговых фирм лишь немногим превышает 10 тыс. А, например, в октябре на российском рынке было продано 653 тыс. легковых авто с пробегом – это максимальный уровень за все время ведения статистики вторичного рынка, то есть с 2007 года.

Самое читаемое
Exit mobile version