18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Мойка самообслуживания: как правильно и экономно помыть автомобиль
Автомобили автомобили агрегатор

Мойка самообслуживания: как правильно и экономно помыть автомобиль

Многие автовладельцы при возможности предпочитают профессиональным станциям мойки самообслуживания. Здесь можно тщательно отмыть машину, при этом не торопливо и обращая внимание на всевозможные образования на кузове. Но у такой мойки есть свои нюансы, которые рекомендуется соблюдать, чтобы качественно помыть автомобиль и не повредить ЛКП.

Организация процедуры

Мойка самообслуживания внешне немногим отличается от обычной. Автомобиль помещается в отдельный бокс, разделенный от соседних стеной или плотной шторой. Водитель оплачивает время, чтобы комплекс заработал. Функционал полностью идентичен обычной мойке – как правило, присутствует бесконтактная мойка, обработка кузова моющими средствами, мойка кузова из пистолета высокого давления, покрытие кузова защитными компонентами и сушка.

Нюансы

Мойка высокого давления выдает от 140 до 200 бар, поэтому пистолет следует держать обеими руками и подносить сопло не ближе 30-40 см от кузова, иначе можно повредить краску или уплотнительные резинки. Колеса рекомендуется обработать бескислотными очистителями, и почистить щеткой. Если такой возможности нет, то можно обработать колеса бесконтактным шампунем и смыть грязь напором воды.

Активная пена

Мойку кузова следует начинать с нанесения на авто активной пены, которая выдерживается на машине в течение 3-5 минут. Обычно в теплое время года на кузове меньше грязи, поэтому предварительно смачивать кузов водой не нужно, пишет портал Tarantas News. Из-за этого образуется дополнительная пленка, которая не даст шампуню работать в полную силу. Но если автомобиль до этого нагрелся на солнце, его следует охладить, иначе моющие средства будут быстро высыхать.

Смывать пену следует в горизонтальном положении. Низ дверей, бампера и капот лучше проходить снизу-вверх, что позволит не пропустить участки, а также лучше отмыть кузов, так как пена, сползая с верхней части, будет домывать оставшиеся грязные места. Нужно хорошо промыть арки, пороги дверей и все зазоры, чтобы удалить песок. В противном случае оставшиеся песчинки могут оставить царапины при сушке.

Вторая фаза

После первой обработки кузова активным шампунем на автомобиле, как правило, остается статическая грязь – разводы и белая "пленка", которые появляются на машине после высыхания. Ее легко убрать с помощью микрофибрового полотенца, но в таком случае есть риск поцарапать ЛКП. По этой причине, особенно на новых автомобилях или полированных машинах, покрытых керамикой или воском, следует еще раз нанести пену на кузов и распределить ее губкой с крупными порами. После этого достаточно смыть остатки с машины.

Сушка

С помощью нескольких микрофибровых полотенец протрите дверные проемы и кузов, при этом избегая сильного нажатия. Салфетка должна скользить по кузову. Эту же процедуру следует провести с дисками, чтобы не допустить появления налета и подтеков.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».