Наверх
27 сентября 2021

"Моющий" бензин: когда он нужен и для каких двигателей подходит

Мужчина заправляет машину бензином
©Shutterstock / Fotodom

На многих АЗС продают "моющий" бензин – эти свойства топливу придают присадки. Он стоит дороже обычного и, как уверяют производители, обладает очищающими мотор свойствами.

Зачем нужен моющий бензин

Из-за некачественных примесей и смол в топливе двигатель загрязняется, на его внутренних поверхностях появляются отложения. Постепенно их становится больше и в камере сгорания. Кроме того, недогоревшие пары бензина оседают в выпускных клапанах и катализаторе. Некачественный бензин также загрязняет форсунки. Для очистки образовавшихся отложений рекомендуют использовать дорогие сорта топлива со специальными присадками. Согласно ГОСТ Р 51866–2002, сорта топлива классов 5 и 6 могут иметь различные химические добавки, в том числе моющие.

Насколько эффективны моющие присадки

Исследование бензинов с улучшенными моющими характеристиками на двигателе ВАЗ-21083 показало, что при работе на обычном топливе отложениями покрывались клапаны и все детали в камере сгорания. Дорогие сорта тоже давали нагар, хотя хоть не такой сильный. В то же время присадки помогали удалять его и препятствовали появлению новых отложений. Использование топлива с моющими присадками также повлияло на характеристики силового агрегата. Мощность выросла более чем на 7%, а расход топлива уменьшился на 8%.

Для каких моторов подходит такой бензин

Максимальный эффект моющие присадки дают на двигателях с распределенным впрыском топлива, пишет АиФ. Иначе обстоит ситуация с моторами с непосредственным впрыском. У них "моющий" бензин не может очистить впускные клапаны, но он способствует поддержанию в чистоте форсунок и камер сгорания.

Для старых карбюраторных моторов такие сорта топлива не всегда полезны, так как чистка карбюратора, который не имеет форсунок, производится другим путем. Также карбюраторные силовые агрегаты отличаются тем, что накапливают очень большой налет. Его постепенное удаление обнажает зазоры в поршневых кольцах и вызывает постепенное снижение компрессии, что может негативно повлиять на мощность двигателя.

Отложения на внутренних поверхностях двигателя особенно активно образуются, если используется некачественный бензин. То, что на АЗС залили плохое топливо, можно заподозрить по ряду характерных признаков. Эксперты перечислили основные.

Самое читаемое
27.09.2021