Найден «жесткий» способ завести двигатель автомобиля в мороз
Водители прошлых поколений использовали для зимних пусков «Москвичей» и «Волг» эфир. Сегодня двигатели другие, но мороз пока еще никто не отменил.
Согласно требованию ГОСТ Р 54120–2010, бензиновый двигатель должен заводиться без предварительной подготовки при минус 20°С, а с электрофакельным подогревом – при минус 30°С. Если столбик термометра опустится еще ниже, то мотор имеет полное право не завестись. Именно для таких ситуаций и разработали современные пусковые жидкости.
В их состав входит эфир, который легко воспламеняется, моторное масло, ингибитор коррозии, а также пропеллент, обеспечивающий выброс жидкости под давлением. Как сообщает издание «За рулем», в бензиновом моторе пусковая жидкость фактически заменяет систему питания и зажигания. В дизеле воспламенение эфира неизбежно, но работа мотора будет жесткой.
Специалисты отметили, что инженеры не создавали двигатели для использования пусковых жидкостей. Запуск с помощью нее бензинового мотора – дело неправильное, но иногда допустимое.
«С дизелем ситуация чуть хуже», – добавили они. Все дело в том, что при первом обороте все будет нормально, однако, как только он начнет разгоняться, из-за высокой степени сжатия вспышки будут происходить гораздо раньше положенного, в результате чего поршни станут получать обратные удары. Поэтому дизелю достаточно небольшого количества пусковой жидкости.
Кроме того, ее можно использовать для запуска двигателей с дефектами. Но если его удастся завести таким способом, его путь должен лежать только на сервис, заключили эксперты.
Ранее водителям рассказали, как уберечь турбированный двигатель зимой. Хотя автопроизводители массово используют их в своих моделях, моторы далеко не идеальны. Большие проблемы могут обнаружиться в холодное время года.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".