Названа опасность проточки тормозных дисков
Проточка тормозных дисков – довольно распространенная процедура в российских автосервисах. Она позволяет не менять сразу оба диска на оси, а отсрочить дорогое обслуживание. Не многие знают, что эта операция может оказаться не только пустой тратой денег, но и привести к тяжелой аварии.
Тормозные диски современных машин относят к расходным материалам. Их меняют так же, как масло и фильтры, но с большим интервалом. Обычно, диск может выдержать две смены тормозных колодок. То есть приходится менять диски примерно после 60000 – 80000 км пробега. Существует множество причин для этого. На бюджетных моделях грязезащитные щитки бывают очень маленьких размеров или совсем отсутствуют. В результате чего диски повреждают камни и грязь, они могут оставлять глубокие борозды на поверхности. Холодная вода также не приносит пользы тормозам. В результате появляется риск вибраций на руле при торможении, биения педали тормоза. При этом эффективность торможения снижается, что создает необходимость обратиться в сервис. У водителей возникает выбор: заплатить за новые запчасти или попытаться сэкономить, проточив диски.
Нередко водители выбирают второй вариант. Проточкой удаляются борозды и канавки, но это не решает проблему. Особенно, если диски не лучшего качества. На более мягком металле быстрее возникнут канавки. Также существует вероятность его перегрева даже в условиях города. Проточкой такой диск восстановить нельзя. Через пару тысяч километров удары при торможении вернутся. Все это повышает риск аварии. А при перегреве тормозов он возрастает во много раз. В этом случае водителям стоит заплатить и купить диски другого производителя. Еще одна причина, по которой проточка не помогает, - экономия автопроизводителей. Срок жизни автомобиля давно посчитан. Это значит, что под него «подгоняют» и ресурсы различных агрегатов. В том числе, тормозных дисков, сообщает портал "Автовзгляд".
Необходимо помнить, что если толщина диска уменьшилась на два миллиметра – деталь следует выбросить, а не пытаться восстановить. Если такой тонкий диск все же поставить, то при торможении он может рассыпаться. Посмотреть предел износа детали можно на ее торце или в документах, прилагаемых к автомобилю.
Ранее "Профиль" рассказал, как быстрее прогреть двигатель. Скорость этой процедуры зависит от многих факторов, таких как наружная температура, объем двигателя, его исправность, размер салона. Эксперты рассказали об общих правилах, которые помогают сделать это быстрее.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".