Наверх
28 сентября 2021

Автомобилистам рассказали, когда вариатор требует немедленного ремонта

вариатор коробка ручка
©pixabay

В России много автомобилей оснащены вариаторной трансмиссией. Не все водители могут самостоятельно определить признаки неполадок вариатора, при которых стоит обратиться в сервис.

Эксперты портала "АвтоВзгляд" объяснили, что если автомобилист игнорируют первые признаки выхода из строя вариаторной коробки передач, то это приводит к гораздо более глобальным масштабам разрушений узла. А это в свою очередь кладет на плечи владельца авто гораздо большие финансовые расходы.

Шумят подшипники

О неправильной работы вариаторной КПП могут подсказать постороннее гудение и скрежет, доносящиеся из трансмиссии на ходу. Иногда они еле слышны. Такие звуки как правило издают подшипники, на которые опираются своими осями конусы вариатора. Порой дело бывает не в них самих, а в том, что они неплотно "сидят" в своих посадочных местах. При этом подшипники образовывают частицы металла, которые могут попасть в гидросистему и вывести из строя весь вариатор.

Автомобиль плохо разгоняется

Если набор скорости автомобилем с вариатором осуществляется с рывками, то, чаще всего, дело в скачках давления рабочей жидкости, которая не обеспечивает надежной фиксации конусов вариатора. Это приводит к проскальзыванию ремня и появлению задиров на их поверхности. Проблема заключается в редукционном клапане в гидросистеме вариатора. Ему может мешать закрываться продукт износа гидросистемы. Один из способов избежать этой неисправности – регулярно менять масло.

Рваный ритм движения

Если во время движения ощущаются рывки и провалы в тяге во всех режимах движения, то специалисты говорят – можно не сомневаться в неисправности подшипников или редукционного клапана, а также конусов. Рывки происходят, из-за того, что ремень попадает на задиры и неровности, образовавшиеся на изначально гладкой поверхности конусов. Чтобы это исправить нужно заменить их на новые.

Аварийный режим коробки передач

Если произошел переход коробки в аварийный режим, то надо заглушить двигатель, а потом опять его завести. Если авто тронется с места, значит проблема в блоке управления трансмиссии. Его можно заменить, не перебирая весь вариатор.

Автомобиль не трогается

Если мотор реагирует на педаль газа, а машина при этом не трогается с места, вероятно, оборвался ремень вариатора. Скорей всего он повредил при этом конусы. Это самая неприятная и дорогая поломка коробки передач, отмечают специалисты.

Ранее "Профиль" писал о том, какие проблемы могут испытывать зимой владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач. Она требует особого обращения в холодное время года.

Самое читаемое
28.09.2021
27.09.2021