29 ноября 2024
USD 109.58 +1.57 EUR 116.14 +3.05
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. О сложностях с отслеживанием нарушающих тишину водителей рассказали эксперты
Автомобили автомобили законопроект Москва

О сложностях с отслеживанием нарушающих тишину водителей рассказали эксперты

Московская городская дума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий штрафы от 5 тыс. рублей для водителей, нарушающих тишину. Ранее проект постановления о внесении поправок в КоАП РФ, КоАП Москвы, а также городской закон "О соблюдении покоя граждан и тишины" поддержала комиссия столичного парламента.

Первое чтение документа состоялось в среду, 29 сентября. Инициатором поправок стал мэр Москвы Сергей Собянин. Он призвал бороться с "отмороженными автомобилистами, гоняющими без глушителей и с громкой музыкой" в ночное время. Собянин предложил применять базовый штраф в размере 5 тыс. рублей. Размер суммы будет увеличиваться в зависимости от мощности двигателя.

Одна из камер нового типа, которые будут замерять уровень шума, уже испытывается в центре города, в районе Чистых прудов. По словам заместителя руководителя столичного дептранса Андрея Корнеева, устройство оснащено четырьмя микрофонами. Камера должна фиксировать звук, делать фото и видео.

В то же время некоторые эксперты и парламентарии выразили сомнения в том, что камеры смогут правильно определять источник звука. Тот способен отражаться и от других транспортных средств. Это, в свою очередь, может привести к ошибочному изменению уровня звука потенциального нарушителя, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Как пояснил руководитель лаборатории "ПромМаш Тест" (входит в ГК "Серконс") Максим Кукуйцев, нужна не просто камера, а система измерения и определения в пространстве источника звука. Подобный комплекс, скорее, можно назвать роботом, а не просто дорожной камерой.

Помимо этого, камеры с микрофонами должны быть сертифицированы, однако новых регламентов пока не прописано. Есть и другие нюансы, например, в части норм для фонового шума от трассы. Кроме того, громкость аудиосистем, чтобы показатели были корректны, необходимо замерять внутри автомобиля, а не снаружи.

По словам основателя ГК "Серконс" Ихсана Бозкурта, "в целом, ввод в практику такой системы неизбежно будет сопровождаться рядом бюрократических проблем". Он отметил, что система должна быть проверена. А для этого средства ее измерения нужно утвердить. "Скажем, в составе нашей компании есть автомобильный полигон с аттестованными площадками для замерения уровня звука. Именно на подобных площадках следует проводить испытания этой системы, в том числе, для дальнейшей ее интеграции в программу «Умный город»", – пояснил Бозкурт.

Согласно действующим нормам, чтобы измерить уровень шума, необходимо обратиться с заявлением в Роспотребнадзор и вызвать специалистов. Они должны замерить уровень шумомерами и составить акт о нарушениях. Однако в случае с проезжающими мимо дома машинами такая практика явно не подойдет.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".