"Предварительно можно сказать, что в течение 2026 года стоимость корзины запчастей по справочникам вырастет, и вследствие этого общий объем выплат по ОСАГО возрастет на 5-8%. Исходя из этого, мы ожидаем соответствующее увеличение страховой премии по ОСАГО", – говорит Уфимцев.
По его словам, доминирующей статьей расходов в отношении возмещения вреда по ОСАГО остаются запасные части, используемые в ходе ремонта. Доля выплат на запчасти составляет 80–83% от всех расходов на ремонт и при росте суммы выплат заметно не меняется. "Поэтому мы уделяем большое внимание контролю за средними ценами на запасные части", – подчеркнул глава РСА.
Он уточнил, что для расчетов использована не только ценовая информация, но и статистика по частоте применения деталей.
"Мы ясно видим, какие запчасти являются наиболее «частотными». Это бампера, оптика передняя и задняя, капоты, частота замен которых составляет от 15-17 тыс. позиций по продукции АвтоВАЗа до 5-7 тыс. позиций по наиболее популярным иномаркам. Наличие таких данных позволяет нам оценивать динамику наших выплат и давать прогнозы достаточно точно", – указывает Уфимцев.
В 2025 году средняя стоимость корзины запчастей по справочникам прибавила около 5%. При этом каких-либо факторов, способных привести к заметному их удешевлению, не наблюдается. С другой стороны, нет и катастрофических событий, каким стало, например, резкое снижение курса рубля во второй половине 2023 года, по итогам которого цены на запчасти подскочили на 9,8% за квартал.
В январе – октябре средняя выплата по годовым полисам ОСАГО увеличилась на 16% в годовом сопоставлении, до 115.803 рублей. Средняя премия за этот период сократилась на 4,9% – до 7,275 тыс. рублей.
Ранее сообщалось, что в январе – сентябре средняя выплата прибавила 15%, до 114.079 рублей.
Еще 30 октября Уфимцев рассказывал, что в России средняя стоимость полисов ОСАГО опустилась до минимального уровня, а теперь ожидается плавное удорожание. По его словам, с начала 2025 года благодаря снижению издержек страховщиков и укреплению рубля в сегменте страхования автогражданской ответственности сформировались два параллельных тренда: сокращение страховых премий при одновременном росте выплат.

