Наверх
21 сентября 2021

Пережиток прошлого: чем опасна езда на автомобиле "накатом"

Вероятность аварии при езде на нейтральной передаче
©с использованием Shutterstock / Fotodom

Движение "накатом" – то есть езду на нейтральной скорости – многие водители используют, чтобы сэкономить топливо. Этот прием был в ходу, когда машины оснащались карбюраторными моторами. Но некоторые автовладельцы пользуются им и сегодня. Эксперты рассказали, чем это может быть чревато.

Если в автомобиле нет системы слежения за разметкой и коррекции траектории, при движении "накатом" транспортное средство будет подчиняться лишь законам инерции. Таким образом единственный способ сохранить стабильность при экстренном торможении – прямая связь колес с трансмиссией. И попытка двигаться "накатом", например, на спуске, может привести к серьезной аварии.

Карбюраторные моторы, которыми оснащались старые авто, ведут себя капризно и нередко глохнут на холостых оборотах. При езде "накатом" это может закончиться очень плохо, так как вакуумный усилитель тормозов перестает работать. Особенно такая ситуация может напугать неопытного водителя, пишет "АвтоВзгляд".

Современные впрысковые моторы не так капризны, к тому же даже при заглохшем двигателе "ваккумник" и усилитель руля функционируют штатно. Опасным движение "накатом" становится, если появляются проблемы с ABS. При экстренном торможении одно из колес способно заблокироваться. Справиться с автомобилем в подобной ситуации обычно может лишь очень опытный водитель. Кроме того, даже исправная антиблокировочная система может оказаться бесполезна при движении на "нейтрали", если спуск скользкий и крутой.

Что касается мощных спортивных автомобилей с полноприводной трансмиссией и активными задними дифференциалами, то следует помнить, что активные дифференциалы работают лишь при включенной передаче. Если на скоростном повороте или при заносе перевести рычаг в режим "нейтраль", машина может вылететь в кювет.

Самое читаемое
21.09.2021
20.09.2021